Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Части суток»

Наталья Сахнова
Конспект занятия по развитию речи «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект – занятие по развитию речи.

ЧАСТИ СУТОК.

Программное содержание:

- формирование разных видов речевой деятельности;

- развитие эмоционального состояния человека в зависимости от определённого времени суток;

- воспитание у детей умения оценивать свою работу и работу сверстников.

Оборудование:

- пособие – дом с окнами, в которых солнышко просыпается весёлое, уставшее, окно с ночным небом;

- звёздочка;

- игрушка – мишка;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Части суток“» размещена в разделах

- таблицы.

Словарь: утро, день, ночь, вечер, солнце весёлое, устало, нет, есть, мишка, звезда, окно, тут, было, будет, сегодня, вчера, завтра и т. д.

Ход занятия.

Саша, сядь (с каждым ребёнком) Я

Что ты сделал? Я сел

Что мы будем делать? Думать

слушать

говорить

и т. д.

Молодцы! Встаньте.

Миша, что ты сделал? (с каждым ребёнком) Я встал

Будем говорить: А, О, У… (фонетическая ритмики)

ТА-та, ПАР-та

Та-та-ТО, мо-ло-КО

Мама тут, папа там. Мама, папа тут и там.

Молодцы!

Сядьте.

Какое сейчас время года? Весна

Какой месяц?

Какой сегодня день недели? (первый) Понедельник

Какой был вчера? Воскресенье

Какой будет завтра? Вторник

Какая сегодня погода? Хорошая

Сегодня ясно или пасмурно? (да, нет)

Ой! Посмотрите, кто это? Мишка

Верно, это мишка. Поздоровайтесь с ним.

Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

(с каждым ребёнком)

А что это у Миши в корзинке? Что там? цветы

А что это? Звезда

Миша, где ты взял звезду?

Миша собирал цветы в лесу. Устал и уснул.

Встал и увидел звезду. Миша не знает, где живёт звезда.

(рассказ сопровождается жестами)

Поможем Мишке? Да

Вот домик. В нём 4 окна. Миша, постучи в первое окно.

(окно открывается, там солнце просыпается)

Кто это? Солнце

Что оно делает? Какое солнце? Встаёт

Солнце сонное. Покажите. (дети тянутся)

Молодцы!

Тут живёт звезда? Нет

(окно закрылось)

Постучи во второе окно.

Какое тут солнце? Весёлое

Верно, весёлое. Тут живёт звезда? Нет

(окно закрылось)

Постучи в третье окно. Какое солнце? Грустное

Почему солнце грустное? Устало

Что делает солнце? Садится

Тут живёт звезда? Нет

Молодцы! (окно закрылось)

Постучи в четвёртое окно.

Что это? Небо

А это что? Звезда

Вот звезда. Вот ещё звезда. Их много. А солнце где? Нет

Что оно делает? Спит

Тут живёт звезда? Да

Молодцы!

Миша теперь знает, где живёт звезда.

А сколько солнышек всего? Одно

Верно, солнце одно.

Когда солнце встаёт – это утро. Утро

(проговаривают с фонетической ритмикой).

Когда солнце весёлое – это день. День

Когда солнце грустное, оно устало – это вечер. Вечер

Молодцы!

А когда солнца нет, оно спит – это ночь. Ночь

Устали? Давайте отдохнём.

Встаньте.

Физ. минутка. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ночь – все спят, настало утро. Солнце встало, потянулось,

Потянулось, улыбнулось.

Дети сделали зарядку, быстро встали по порядку:

«Утро, день, вечер, ночь». Надо солнышку помочь.

Утром солнышко встаёт, днём весь свет свой отдаёт,

Вечером оно садится, ночью спать оно ложится.

И на небе как всегда, загорается звезда.

Молодцы!

Сейчас мы будем играть. Алёша – ты будешь утро. Диана – день,

Саша – вечер, Максим – ночь.

Детям предлагается по очереди воспроизвести состояние солнца и людей в зависимости от смены времени суток. Педагог внимательно следит за правильностью передачи эмоций.

Молодцы! Сядьте.

Запомните. Первое время суток? Утро

Верно. Второе? День

Третье? Вечер

Четвёртое? Ночь

Молодцы!

А вечер может быть после утра? Нет

Верно. А ночь после дня? Нет

Верно.

Сейчас утро. Что будет после утра? День

А что было? Ночь

(педагог проговаривает все возможные варианты)

Верно, молодцы!

Слушайте меня. (Слуховая работа). Дидактическая игра «Повтори».

Педагог называет время суток, а дети находят его и называют.

Молодцы!

Что мы делали? Думали

играли

и т. д.

Серёжа, как занимался Саша? (дети оценивают работу друг друга)

А как ты сам занимался? Хорошо

Молодцы! Встаньте и идите поиграйте с мишкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 летДидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Части суток» Цель: учит характерным особенностям части суток, их последовательности, ориентировки во времени. Игра.

Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток»Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток» Дидактическое пособие «Времена года и части суток» Актуальность Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Части суток»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 23:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сахнова (УИ 1348001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД