Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»

Миляуша Тимушева
Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средне группе.

Тема: «На помощь колобку»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи:

1. Обучающие:

-обогащать словарь детей, активизировать его;

-развивать речь как средство общения;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями;

- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

-формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;

- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок» при помощи театра;

-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

2. Развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.

3. Воспитательные:

- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;

- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и Лиса», «Красная шапочка»;

- инсценирование сказки «Колобок».

Материал:

- маски героев сказки «Колобок»;

- персонажи к сказке «Зимовье зверей» (театр ложек);

- колобок (желтый мяч);

- 3 домика;

- костюм сказочной феи для воспитателя.

Ход занятия:

(Вход воспитателя в костюме сказочной феи в зал под музыку).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея! Я очень люблю сказки. А вы знаете сказки? (ответы детей). А какие?

Дети: «Маша и медведь», «Теремок», «Красная шапочка» и т. д.

Воспитатель: а какая ваша любимая? (вопросы по сказкам).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я по дороге утром шла и колобка нашла. А колобок то не простой, а волшебный. Ребята, колобок никак не может найти свой домик, поможем ему? (ответы детей). Ой, а куда он прикатился? Посмотрите, а что это за домик стоит? И кто же живет в этом домике? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а, чтобы узнать кто живет в этом домике, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Итак, первая загадка:

-Издаю я страшный рык,

Но не лев я просто – (бык).

-Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? (У барашка).

- У меня есть пятачок,

Сзади хвостик, как крючок.

На спине щетинка, а зовусь я (свинка).

- Хвостик яркий, разноцветный,

На головке гребешок, а зовусь я – (петушок).

- У меня мягкие лапки,

На лапках царапки.

А ещё зубастый рот

Я пушистый славный (кот).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти персонажи?

Дети: «Зимовье зверей».

Воспитатель: Ребята, скажите, а в сказке «Зимовье зверей» жил колобок?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы отправляемся дальше по стране сказок.

Воспитатель: Посмотрите, а в этом домике лежат волшебные книги со сказками! Книги могут показать и рассказать все. (показ картинок по книгам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а из какой это сказки герои, персонажи?

Дети: Из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: Правильно! Кто расскажет этот эпизод?

(дети рассказывают отрывок из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: А из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А кто хочет рассказать отрывок из этой сказки? (дети рассказывают эпизод из сказки «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: а эта картина из какой сказки?

Дети: Из сказки «Лиса и волк».

Воспитатель: Да, правильно! Расскажите этот эпизод из сказки «Лиса и волк». (дети рассказывают отрывок из сказки «Лиса и волк»).

Воспитатель: а в этих сказках живет колобок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! А где же дом колобка? Отправимся дальше в поиски дома колобка. Но перед этим предлагаю отдохнуть.

Проводиться физкультминутка «Мишка косолапый».

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите домик стоит, а там бабушка и дедушка ждут своего колобка. Вот мы и нашли его домик. А вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие персонажи в этой сказке?

Дети: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните конец этой сказки?

Дети: Да. Колобка съест лиса.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня, я предлагаю вам эту сказку с счастливым концом. Где лисичка не съест колобка.

Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в персонажей этой сказки. И покажем нашим товарищам и гостям эту сказку сами. Но для этого нам нужно выбрать детей, которые хотят поучаствовать. (дети одевают маски героев).

Воспитатель: Итак, все готовы? (инсценировка сказки). В конце сказки все герои сказки танцую танец «Веселые зверята».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в стране сказок. Вы сегодня все были молодцы. Знаете, и рассказываете все сказки! И в знак благодарности, за помощь колобку. Колобок хочет преподнести вам пирог.

Публикации по теме:

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Развитие речи детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность Что же такое задержка психического развития? Эти три зловещие буквы не что иное, как отклонение в психическом развитии. Основные трудности,.

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа) «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Современное общество предъявляет все.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Совершенствование и обогащение связной речи через использование сюжетных картин и театрализованную деятельность Совершенствование и обогащение связной речи через использование сюжетных картин и театрализованную деятельность Развитие связной речи.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...