МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «День птиц»

Ольга Игнатова
Конспект занятия по развитию речи «День птиц»

Конспект занятия по развитию речи «День птиц»

Подготовила воспитатель группы 9

МАДОУ 1 г. Сыктывкар:

Игнатова Ольга Петровна

Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц, знания о их жизни и повадках.

Задачи: формировать бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День птиц“» размещена в разделах

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий, прослушивание голосов птиц, чтение художественной литературы, беседы, дидактические и подвижные игры.

Ход занятия:

Воспитатель: О каком времени года и месяце говорится в этом стихотворении?

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти теплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

Дети: О весне.

- Напомните мне признаки весны?

Дети: Становится теплее, появляются сосульки, прилетают птицы…

Воспитатель: Правильно, пришла весна. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми.

Загадки:

1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по полю вскачь, а зовется птица.

(грач)

Воспитатель: Верно, ребята. ГРАЧ - вестник весны. Она первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели» - это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать.

2. На шесте-дворец, во дворце - певец. Как зовется эта птица?

(скворец)

Куда и зачем летят скворцы?

Что приносят они в гнезда? А в скворечник?

Как и чем будут кормить птенцов?

Ответы детей.

А вы птичек любите? А за что вы их любите? Какую пользу они приносят?

Ответы детей.

- Названия каких птиц вы знаете?

Ответы детей: Воробей, синица, ласточка, стриж и т. д

Дети, какие праздники вы знаете?

Ответы детей: Новый год, 8 марта, День космонавтики и т. д

- Начиная с 1923 года ежегодно проводится в начале апреля праздник -День птиц.

Птицы всегда привлекали внимание людей. Наблюдая за птицами люди расширили свои знания. Люди стремились чему-то научиться.

- Чему, как вы думаете?

(Научились летать, изобрели самолет, дельтаплан, воздушный шар)

- Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Чем они помогают?

(Они уничтожают мух, гусениц, мышей, проволочных червей., спасают деревья)

- Некоторые птицы питаются семенами сорняков или зернами, оставшимися после урожая. Прожорливость птиц поразительна.

Интересные факты о жизни птиц :

* Синица поедает за день столько насекомых, сколько весит сама.

*Мухоловка уничтожает за 2 месяца 50 тыс. мух.

*Стриж за один раз приносит во рту до 400 штук мелких насекомых, а к гнезду он прилетает 20 раз!

*Кормом который приносит своим птенцам пара скворцов можно наполнить 3 скворечника доверху!

*Королек, эта крошечная птичка длиной до 9 см, съедает за год 8-10 миллионов насекомых.

*Одна сова за лето уничтожает до тысячи серых полевок, тем самым спасает за лето 1 тонну зерна.

*Дятел кормит птенцов с 4 утра до 9 часов вечера, прилетая к гнезду 350 раз.

"Мухоловка подлетает к гнезду 630 раз.

Страусиные яйца-самые прочные. Одно яйцо выдерживает человека весом до 115 кг.

А также птицы распространяют растения.

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами проверим наши знания о птицах и пройдем небольшую викторину.

Презентация 1.

1 слайд. Эти птицы обитают на водоёмах и болотах. Питаются рыбой, но если ее нет, то любят полакомиться лягушками, мелкими птицами. Голос у них напоминает сильный неприятный рев. Что это за птица?

2 слайд. Какая птица изображена на рисунке?

3 слайд. Эти птицы вестник весны. Она первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга.

4 слайд. Пение этой птицы очень красивое, напоминает журчание весеннего ручейка, льющегося прямо с неба.

5 слайд. Дятел – большая и пёстрая птица. Корм дятел ищет прямо на коре дерева. У него круглый длинный язык с острым шершавым кончиком. На каком рисунке изображен дятел?

6. Отгадайте загадку и узнайте птицу? (На шесте-дворец, во дворце - певец. Как зовется эта птица)

7 слайд. Самая маленькая птица в России до 9 см. Съедает за год 8-10 миллионов насекомых.

8 слайд. На каком рисунке изображен рябчик.

9 слайд. Эти птицы очень умные. Ученые доказали, что у них есть свой язык общения. Посмотри на этих птиц и разгадай, кто это?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданиями.

В нашей стране охрана птиц, забота о них считается важным, полезным делом.

- Что мы делаем для того, чтобы птиц было больше, как мы им помогаем, защищаем?

Чтобы птиц стало больше мы развешиваем скворечники, делаем кормушки.

- Из чего можно сделать кормушки?

Сделать их можно из бутылок, пакетов, дощечек.

- Чем можно кормить птиц?

Мне хочется вам пожелать, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг,-глазами доброго человека.

- Что нельзя делать по отношению к птицам?

Не забывайте заповеди:

НЕ разоряйте гнезд!

НЕ забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птичек.

НЕ лазайте на деревья, они живые!

НЕ вредите никаким животным!

НЕ лишайте землю красоты!

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какие заповеди нужно соблюдать?

Прикреплённые файлы:

viktorina-den-ptic_4en6r.pptx | 2304,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «День птиц»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 11:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД