Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи детей с ТНР «Составление короткого рассказа на предложенную тему «Опоздавший зайчик»»

Наталья Новичкова
Конспект занятия по развитию речи детей с ТНР «Составление короткого рассказа на предложенную тему «Опоздавший зайчик»»

Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем

Задачи: Образовательные: - закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия; - активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений; - формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей с ТНР „Составление короткого рассказа на предложенную тему „Опоздавший зайчик““» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : - развитие слухового восприятия; - развитие монологической речи; развитие словаря; - совершенствовать грамматический строй речи

Воспитательные: воспитывать умение слушать своего товарища

Активизация словаря: бельчат, сковоречник

Обогащение словаря: щенячий

Материал: картинки с изображениями детёнышей животных (щенят, бельчат, лисят, мышат, скворчат, скворечник

Ход занятия

- Ребята, послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкий след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу,

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дети, где спит рыбка?

А в конуре кто спит?

В конуре собака со щенками, а в дупле кто?

В норе?

А в дырочке под полом?

В разных домах живут животные со своими детёнышами. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей домик? Хотите?

Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детёныши в них живут, чьи это домики. Готовы?

Чей дом в конуре?. Щенков или щенят. В конуре дом щенков, а в норе? В дупле – дом? В скворечники дом?

Как вы догадались что скворечник – дом

скворчат?

- Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так называется – скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает. Что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. А вы поможете детёнышам попасть в домик.

Чтобы наш домик пустил к себе зверят и птиц его надо вежливо попросить. Вот так: - Домик, домик, пусти, пожалуйста, моего скворчёнка. Кто хочет помочь попасть в домик детёныш, поднимите свои картинки.

Все малыши собрались в домике. И благодарят вас.

Но вот не задача, зайчик не успел попасть в наш гостеприимный домик. И просит нас с вами ему помочь. Поможем? Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. Зайчик, Зайчик, где ты был? Зайчик, зайчик, где гулял? Молодцы.

А сейчас я вам предлагаю придумайте короткий рассказ про зайчика, который танцевал на полянке и не успел к нам в домик. Вот он посмотрите на него. Какие большие уши у него. Розовый нос. Зайчик хитрец.

В вашем рассказе должно быть начало, середина и конец. В начале вы можете рассказать какой зайчик, как его зовут. Где он живет. В середине рассказа вы должны рассказать что же такого делал зайка, чем занимался, где был. И почему опоздал в наш гостеприимный домик. А в конце вы можете рассказать пустил домик зайчика, что зайчик сказал домику чтобы он его впустил. Как он стал жить в нашем домике.

Какие вы молодцы, столько рассказов придумали про нашего зайку. Теперь я думаю наш гостеприимный домик пустит его к себе.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите чем мы сегодня занимались?

С какими детёнышами мы с вами познакомились? Что для вас было сложно?

Вы молодцы, мне понравилось как вы занимались, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей с ТНР «Составление короткого рассказа на предложенную тему «Опоздавший зайчик»»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД