Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет

Марина Меньшикова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет

Образовательная область – «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с русской народной сказкой „Петушок и бобовое зернышко“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова : боб, бобы, бобовое зернышко;

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие :

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: групповая.

Методы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (иллюстрации, игра.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Воспитатель: А теперь давайте подарим улыбки друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей)

Воспитатель: - В сказочную страну можно попасть только на сказочном транспорте : на ковре – самолете.

Но чтобы он полетел, мы должны выполнить задание: отгадать загадки про сказки. Помогут нам в этом красочные картинки. (Дети отгадывают сказки)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят)

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал. (Колобок)

Молодцы, ребята. Все сказки отгадали. Давайте сядем на ковер – самолет, закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова:

Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза, и проговаривают слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Вот мы и прилетели в сказочную страну. Нас ждет новая сказка. Попробуйте узнать ее героев, разгадав загадки:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок) – на столе появляется петушок

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица) - появляется курочка.

- А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

- Птицы. (Ответ детей).

- А какие это птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)

Воспитатель: - Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? (зернышки). Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки.

Показ детям зернышек ячменя и бобов.

Воспитатель: - Вы знаете, как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот эти большие зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы). На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.

Воспитатель: - Давайте мы с вами проговорим чистоговорку и подвигаемся.

Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.

3. Физкультминутка

Об - об - об – об Маршируем на месте, руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать пальцами по полу

Но-но-но- но Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладошками

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко». Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите.

- Итак, сказка начинается.

4. Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы (основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова).

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу,

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Коровушка дала молока,

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

5. Беседа по содержанию (основная цель - уточнение содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности, лексического значения новых слов).

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково.

6. Игра с мячом «Назови ласково»

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково: зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава – травушка.

Воспитатель: - К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)

- А кто такой кузнец? (Ответы детей)

- Посмотрите, кузнец – это профессия, связанная с огнём и обработкой металла. Кузнецы нагревают металл в жарких печах. Металл становится мягким, податливым и из него можно делать любые изделия.

- О чем курочка просила хозяйку? (Курочка просила дать ей маслица)

- О чем курочка просила коровушку? (Курочка просила дать ей молочка)

- О чем курочка просила хозяина? (Дать ей травки)

- О чем курочка просила кузнеца? (Дать ей косу) - А вы знаете, что такое коса? Для чего она нужна?

- Коса - это такой инструмент. Она нужна, чтобы косить траву.

- Давайте мы с вами тоже попробуем покосить траву.

Физкультминутка «Косари»

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Дети имитируют движения косарей.

- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)

- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

7. Итог

Воспитатель: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки: петушок дарит вам красивые наклейки, а курочка зернышки для нашего природного уголка. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой. А нам пора возвращаться в свою группу.

Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:

В нашем саду оказаться

Мы хотим, мы хотим.

На ковре – самолете

Полетим, полетим.

Воспитатель: - Вот мы и опять в саду. Понравилось вам наше путешествие в сказку? (Ответы детей). Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. («Петушок и бобовое зернышко»). Занятие наше закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД