Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет на тему «Осень»

Евгения Рязанова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет на тему «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 "Яблонька"

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет

На тему: «Осень»

Подготовила

воспитатель

Рязанова Евгения Алексеевна

Тамбов 2019

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет

На тему: «Осень»

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях;

Задачи:

-активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет на тему „Осень“» размещена в разделах

-учить образовывать относительные прилагательные;

-подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

-согласовывать существительных с числительными;

- развивать мышление, зрительное внимание и память, ориентировку на листе бумаги;

-закреплять умение составлять рассказ с помощью схем;

-развивать навыки сотрудничества.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД:

видеозапись «Шуршание листьев»

Для проведения НОД: ноутбук, проектор для просмотра презентации, схемы-модели, кленовые, дубовые, берёзовые листья, конверты, подносы, белые листы формата А3 (по количеству пар детей).

Предварительная работа:

- педагога: разработка конспекта, изготовление пособий, подбор речевого материала по теме НОД, подготовка презентации;

-с детьми: изучение признаков осени.

-с родителями: закрепление речевого материала.

Формы организации совместной деятельности: игра, беседа,

самостоятельная деятельность, работа в парах, упражнение на развитие зрительно-моторной координации, ориентировки на листе бумаги.

Ход занятия:

Мотивация:

1. Дети заходят в зал.

На доске размытое изображение осенних листьев.

-Ребята, что же это такое на доске? Я что-то не пойму. Давайте попробуем разобраться. (включить видео «Шуршание листьев»)

-Что вы видите? (Дети: -Кто-то идет по листьям)

-Что вы слышите? (Дети: -Шуршат листья)

-В какое время года можно услышать такие звуки? Почему?

-Сегодня мы вспомним все, что мы знаем об осени.

(Слайд)

(Дети садятся на стулья)

-Назовите осенние месяцы (Д:Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц? (Д: -Октябрь)

Реализация видов деятельности.

1. Игра «Угадай-ка»

-Ребята, сейчас я вам загадаю осенние загадки. Слушайте внимательно.

(После угадывания на доске появляется картинка)

-Осенью он холодный, моросящий, мелкий.

Что это? (Дождь)

–Слайд.

-Осенью он холодный, сильный, порывистый. (Ветер)

–Слайд.

-Осенью они тяжёлые, серые, тёмные, дождевые, низкие (Облака)

–Слайд.

-Осенью они желтые, красные, коричневые, оранжевые (Листья)

–Слайд.

-Осенью она желтая, вялая, сухая (Трава)

–Слайд.

2.

Игра «Подбери действие»(Игра с мячом, дети стоят полукругом)

-Я бросаю вам мяч и называю слово-предмет. Вы должны подобрать

к нему как можно больше действий. Дождь осенью (что делает) -

моросит, идет, капает и т. д.

Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают и т. д.

Трава осенью (что делает) - вянет, желтеет, засыхает.

Животные осенью (что делают)-готовятся к зиме, меняют шубки.

3.

Игра «Посчитаем»

-Осенью в лесу выросло много грибов.

-Какие грибы вы знаете?

-Что это за гриб? (Лисичка).

-Но грибы часто не растут по одному, а целыми группами.

Давайте их посчитаем. (На доске картинка –5 лисичек)

«Одна лисичка, две лисички,. пять лисичек»

Аналогично мухомор.

-А эти всегда растут очень большими группами, очень любят расти на пеньках. Что же это за грибы? (опята)

-Посчитаем их (один, два, три.) Я думаю, что мы не сможем их сосчитать.

Как же можно сказать, сколько здесь опят? (Много опят)

-Ребята, какие из этих грибов съедобные?

(Лисички и опята -съедобные. Мухомор –ядовитый гриб)

–Слайд.

4.

Игра «Какой лист»

Дети выбирают конверты, в которых находятся разрезанные листья. Собирают их на ковре.

-Попробуйте собрать листочки из нескольких частей.

Какой у тебя лист? (дубовый, кленовый, березовый). Какого он цвета?

-А теперь скажи: «У меня желтый березовый лист»

Листья четырех цветов: красные, желтые, оранжевые, коричневые.

5.

Работа в парах.

Дети разбиваются на пары по цвету листьев.

- У кого были желтые листья? Красные? Оранжевые? Коричневые? У нас

получились пары. Каждой паре я даю лист бумаги и

разноцветные листья.

-Соберем осенний узор. Посмотрите на картинку и запомните её.

(Образец на слайде).

Дети выкладывают узор по памяти.

-Какие красивые узоры у вас получились. А сейчас проверим.

(Показать образец, дети проверяют, исправляют ошибки)

6. Составление рассказа об осени с помощью схем.

-Как много мы вспомнили про осень.

А сейчас давайте составим рассказ об осени. Поможет нам схема.

-Что означает эти картинки?

•Знак вопроса -о чем мы будем рассказывать;

•Облако-какие осенью облака;

•Капли дождя, снежинки–какие осадки бывают осенью;

•Наклоненное дерево–какой ветер осенью;

•Листья, трава–какие осенью листья и трава;

•Стрелочка -что еще можно сказать об осени.

Образец рассказа.

Наступила осень. По небу плывут тёмные, низкие облака. Осенью часто идет мелкий, холодный дождь. Иногда может пойти и снег. Осенью дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Трава желтеет, засыхает. Осенью в лесу растут грибы.

Дети составляют свой рассказ об осени с помощью схемы-модели.

Подведение итогов.

-Сегодня мы вспомнили о прекрасном времени года -об осени.

(Отметить каждого ребенка).

-На память о нашем занятии я дарю вам осенние раскраски.

Организация детей, не участвующих в НОД. Закрепление материала в ходе индивидуальной НОД.

Взаимодействие с родителями. Закрепление речевого материала с детьми дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Осень за окошком» Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша! Ребята, про какое время года это стихотворение?.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР 5–6 лет на тему «Деревья» Цели занятия: совершенствование грамматического строя речи. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Деревья»;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа) Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень. Задачи: обогащать знания детей о приметах осени; уточнять знания о жизни.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в старшей группе Цели: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень наступила» Программное содержание: закреплять знания детей об осени; учить обобщать понятия: овощи и фрукты; развивать знания о признаках осени; изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет на тему «Осень»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД