Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Дом и его части»

Наталья Толщинова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Дом и его части»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Дом и его части»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дом и его части».

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с разными типами домов и частями дома;

- Закреплять знания домашнего адреса, дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР „Дом и его части“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы;

Развивающие :

-Развивать слуховое внимание и речевой слух.

-Развивать память, мышление, словарный запас, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

Материалы и Оборудование:

Речевой материал: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, лифт, звонок, крыша, труба, чердак, подвал, ступеньки, каменный, деревянный, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, современный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый и др.

Стук в дверь. Заходит почтальон и говорит, что в нашу группу пришло письмо неизвестно от кого и неизвестно откуда, но известно, что оно адресовано детям подготовительной группы.

Передаёт письмо логопеду и уходит.

Логопед:

- Давайте разберёмся, что же это за письмо. Здесь что-то написано: «Посёлок Чагода ул. Кирова дом- 1» Что это такое?

-Это адрес нашего садика.

- А зачем нужен адрес? (ответы детей) А у вас есть адрес? Почему у всех есть адреса? (ответы детей) Правильно, потому что у всех есть свой дом.

- Давайте же посмотрим, есть ли обратный адрес на нашем письме. Нет, здесь нет никакого адреса. Думаете почему (ответы детей) Наверное у нашего незнакомца нет дома, или он просто не знает где он живёт.

- А кто же послал нам это письмо? Здесь какая-то загадка

Звук мотора мой услышав

Вы посмотрите на крышу,

Я пропеллер свой включу,

И лечу, куда хочу.

Ни ракета, ни машина,

Я упитанный мужчина!

Ты на кнопочку нажми,

Мое имя назови.

- Кто же отправил нам это письмо? Верно, это наш знакомый Карлсон. Вы помните, где живёт Карлсон? (на крыше)

- Давайте откроем письмо и прочитаем, что он нам пишет.

«У меня никогда не было своего дома, я всю жизнь живу на крыше. Я бы так хотел узнать, что такое дом и какие они бывают. Сегодня прилетел к вам в садик и жду вас в на крыше вашего сада (музыкальном зале). Я думаю вы сможете мне помочь.»

- Вы хотите помочь Карлсону и рассказать ему всё что вы знаете о домах? (ответы детей). Тогда давайте расскажем Карсону какие бывают дома. Работа над словарём антонимов.

Дети работают в парах, называя слова-антонимы

Дома бывают новые и ….

Высокие и ….

Большие и ….

Тёмные и ….

Далёкие и …

Одноэтажные и ….

Смотрите что это? Картинка деревни

-Это деревня.

-А почему здесь только маленькие дома?

- Потому что здесь живёт мало народу и всем хватает места.

- А это что такое? Картинка город

- Это город. Здесь все дома высокие. Их придумали, потому что здесь много людей и всем должно хватать места.

Сравнение картин Город и Деревня.

Логопел: Карсон предлагает нам построить ему новый дом и немножко размяться.

Физкультминутка «Новый дом»

Движения физкультминутки выполняются по тексту.

Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук - тук - тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)

Покричим и поворчим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.

Работа над словарём прилагательных.

Вот мы и настроили домов, как много их получилось.

Дома не похожи друг на друга, они все разные.

Люди научились стоить дома из различных материалов: из дерева, из камня, из кирпича, из глины.

Если дом построен из кирпича? Дом из кирпича называется кирпичный.

Если дом построен из панелей? Панельный.

Если дом построен из блоков? Блочный

Если дом построен из камня? Каменный

Если дом построен из бетона? Бетонный

Если дом построен из дерева? Деревянный

Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

Если дом построен из глины? Глиняный

А из каких частей состоят дома? (ребята называют части дома)

Карлсон- Спасибо вам ребята, вы мне так мнго рассказали о домах. Теперь у меня обязательно будет дом!

Логопед: Вы отлично потрудились. Помогли Карсону.

А теперь прошу вас вспомнить игры на занятии.

Что вам больше всего понравилось?

Логопед: Мне тоже понравилось с вами помогать Незнайке. А сейчас скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Дом и его части»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД