Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Винни Пух в гостях у маленьких грамотеев»

елена прасова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Винни Пух в гостях у маленьких грамотеев»

Цель: Знакомство со звуком М и буквой М.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятия гласный и согласный звук и их произношение.

2. Учить детей правильно произносить и различать звук М

выделять нужный согласный звук в словах.

3. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки.

4. Учить определять место М в слове.

Развивающие :

1. Развивать у детей фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Винни Пух в гостях у маленьких грамотеев“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, творческое мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Игры и упражнения со звуками и буквами.

2. Обогащение словаря.

3. Штриховка карандашами.

4. Чтение сказки А. Милна «Винни –Пух».

Материалы к занятию :

Магнитная доска, звуковые домики (красный, синий, зеленый). Карточки для определения звука в слове, условные обозначения согласных звуков.

Изображение букв. Контурное изображение буквы М.

Ход занятия.

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент.

Сегодня к нам в группу пришли гости, а что говорят когда приходят гости «Здравствуйте дорогие гости «давайте и мы поздороваемся.

Воспитатель:

. Ой посмотрите следы, а чьи это следы тут и там.

Кто это может быть.

(звучат слова Винни-Пуха)

Молодцы отгадали это Медвежонок Винни-Пух. Тетушка Сова Прислала его к нам на занятие чтобы он узнал, что такое звуки, какие. бывают звуки.

Познакомим с новым звуком и новой буквой.

Будем находить место звука в заданном слове. Будем отгадывать загадки, и продолжать учиться определять количество слогов в слове

Воспитатель: Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии.

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Мишутка рассказал мне такую историю, что когда они с Пятачком были у кролика в гостях, он предложил им прогуляться в сказочный лес. А сказочным он был потому что была осень, и лес был разноцветным.

А в какие цвета окрашивает осень листву в лесу.

В лесу они увидели разноцветные домики.

.

Воспитатель:

Подошел Винни-Пух к красному домику увидел красный квадратик и решил на него нажать и услышал такую песенку.

А-А-А-А

О-О-О-О

У-У-У-У

И-И-И-И

Подошел к синему домику и нажал на синий квадратик и услышал такую песенку.

Б. Б. Б. Б.

Н. Н. Н. Н.

Л. Л. Л. Л.

Подошел к зеленому домику нажал на зеленый квадратик, из этого домика послышались добрые, нежные и ласковые песенки.

Бь-Бь-Бь-Бь

Нь-Нь-Нь-Нь

Ль-Ль-Ль-Ль

Воспитатель:

Мишка Кролик и Пятачок подумали какие интересные квадратики нажимаешь на них, а оттуда слышаться что? (звуки).

Воспитатель:

Давайте попробуем пропеть песенку красного домика.

Воспитатель: Какие это звуки.

Эти звуки гласные, они поются и тянутся. Каким цветом обозначаем?

(красным)

А теперь давайте попробуем пропеть звуки из синего домика. Какие серьезные звуки они совсем не поются, как они называются? (согласные)

Их мы обозначаем каким цветом?

(синим)

Эти согласные твердые или мягкие

Эти согласные твердые.

Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из зеленого домика. Какие это звуки? Тоже согласные.

Можем мы их пропеть.

Нет пропеть мы их не можем. Они тоже согласные, мягкие согласные.

Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час

Один два три четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный гром

Убежали мыши вон.

Основная часть.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, но чтобы узнать его послушайте стихотворение.

Мышка мылом мыла нос

Мыла уши, мыла хвост

Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела.

Воспитатель:

Какой звук часто встречается в словах этого стихотворения.

Звук М

Послушайте как я его произношу.

М. М. М.

Посмотрите открыт ли у меня рот, когда я произношу этот звук.

(рот закрыт)

Воспитатель: А пропеть этот звук можно. Давайте попробуем.

Не получается А почему? Что вам мешает? (губы).

Звук М согласный или гласный.

Правильно согласный.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к следующему заданию, сделаем с вами зарядку для глаз.

.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо,влево, вверх, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцу глаза

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель:

Теперь приступим к заданию, у вас на столе лежат фишки мы их называем квадратики желтого цвета. На столах приготовлены задания на листках с изображением картинок под каждой картинкой есть схема. Давайте попробуем определить где-же спрятался звук М

Воспитатель:

Мы свами знаем, что звук может стоять в начале середине или в конце слова. Перед вами листки, где есть картинки и домики для определения звука в слове. У каждого из вас есть квадратики синие и зеленые

(повторить синий твердый согласный звук, зеленый мягкий согласный)

И под картинкой на схеме нужно определить место заданного звука.

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы внимательно слушайте где находится звук М

Молоток

Дом

Мяч

Лимон

Воспитатель:

Теперь давайте что бы закрепить звук М мы поиграем в игру

«Закончи словечко» Я начну, а вы заканчиваете слово добавляя в конце звук М.

Со…м

До…м

Ко….м

Шу…м

Ды…м

Кре…м

Гно…м

Знакомство с буквой М.

Воспитатель:

У каждого звука есть своя буква, давайте вспомним чем отличается звук от буквы.

Воспитатель:

Правильно звуки мы слышим А увидеть их нам помогают буквы.

Звук М мы будем обозначать букой М.

(выставляется буква М).

Посмотрите на что похожа буква М.

(выставить картинки горы горб верблюда на молнию).

Есть такой стишок.

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

У вас на столах лежит изображение буквы М чтобы лучше с ней познакомиться мы ее с вами заштрихуем.

Рефлексия:

Воспитатель:

Давайте встанем в кружок, мы с вами хорошо поработали (позанимались).

А вспомним с каким звуком вы познакомились?

А с какой буквой?

В каких словах мы его слышали, давайте вспомним.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, Мишке вы очень понравились, давайте скажем Винни-пуху до свидания.

Мишка принес нам корзинку. в корзинке лежат смайлики, но они разные. У всех разное настроение

(радость,задумчивость. грусть)

Если вам сегодня было легко на занятии справились со всеми заданиями-возьмите радостного смайлика, если встречались трудности-задумчивого, а если трудно было –то грустного. Ин

Дети заходят в группу, здороваются

Дети пытаются отгадать чьи следы.

Дети встают перед воспитателем, вместе повторяют правила.

Ответы детей

Дети проговаривают звуки из домиков.

Ответы детей. Если затрудняются помочь наводящими вопросами.

Ответы детей.

Дети пропевают звуки

Ответы детей.

Ответы детей.

Шагаем на месте

смотрим в стороны

Движение руками вверх-вниз

Присели на корточки

Убегают на свои места.

Ответы детей. Если дети затрудняются педагог помогает.

Ответы детей.

Ответы детей,если затрудняются повторить стихотворение еще раз.

Дети вместе с педагогом пытаются пропеть звук М.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с педагогом выполняют гимнастику для глаз.

Дети приступают к выполнению задания. Обозначают место звука.

Дети работают со схемами.

Ответы детей.

Если дети затрудняются можно загадать загадки.

Дети садятся за столы

Ответы детей.

Дети выполняют штриховку буквы.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи детей в детском саду Старшая группа

М: МОЗАИКА-СИНТНЗ 2014

2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет Программа,консп. занятия, метод. Рекомендации. Сфера 2015г.

3. Г. Я Затулина Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте старший дошкольный возраст. М. Центр методического образования 2008.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Винни Пух в гостях у маленьких грамотеев»
Опубликовано: 16 января 2024 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД