Наталья Козина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающие цели : расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц, формировать словарь по теме. Упражнять в образовании существительных с суффиксами – онок, - енок, - ат, - ят. Развивать координацию движений в игре «Домашние птицы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Лексико – грамматическое упражнение «В гости птицы пришли»
- дети, к нам в гости пришли птицы : петух, курица, утка, гусь.
- Кто это?
- Домашние птицы.
- Где они живут?
- Они живут около дома, приносят пользу человеку, несут яйца, дают мясо.
- Какую пользу приносят птицы?
3. Упражнение «Назови, какие птицы»
- Посмотрите на курочку. Какая она?
- Курочка маленькая, пестренькая, быстрая.
Что есть у курочки?
У курочки есть голова, хохолок, клювик, глазки, лапки, хвостик, перышки.
4. Упражнение «Расскажи о курочке». Развитие пространственного восприятия.
Впереди у курочки – голова с клювом, сзади – хвостик.
Посередине – туловище.
С одной стороны – крыло, с другой стороны – крыло.
Внизу у курочки две лапки.
5. Подвижная игра «Домашние птицы». Дети импровизируют в соответствии с тексом стихотворения.
Наши уточки с утра – кря, кря, кря -2 р.
Наши гуси у пруда: га-га-га -2 р.
Наши курочки в окно: ко-ко-ко-2 р.
А как Петя – петушок раным – рано поутру
Нам споет : ку-ка-ре –ку!
6. Работа в тетради: обводка и штриховка силуэтов с изображением домашних птиц.
7. Работа с массажными мячиками: развитие мелкой моторики.
Дети прокатывают мячик между ладонями, катают пальчиками по столу.
8. Выполнение артикуляционной гимнастики.
Дети выполняют упражнения по показу логопеда.
9. Упражнение «Птичьи голоса» : развитие речевого дыхания и голоса.
Дети произносят слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса:
Курица: ко-ко-ко
Цыплята: пи-пи-пи
Утка: кря –кря –кря, где здесь вода?
10. Итог занятия.
Оценка работы детей на занятии.