Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи и чтению художественно литературы имини-викторина по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Елена Пискарева
Конспект ОД по развитию речи и чтению художественно литературы имини-викторина по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Развитие речи и чтение художественной литературы

Мини - викторина по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;

- продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивающие :

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи и чтению художественно литературы имини-викторина по сказке К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

- развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к художественной литературе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Структура занятия.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках портрет очень известного детского писателя. Кто из вас его узнал? (Ответы детей)

- Конечно же, это Корней Иванович Чуковский. На этом портрете он очень грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Я вам скажу по секрету. Он грустит от того что многие детки не читали его произведение про неряшливую старушку. И не знают, к чему может привести плохое отношение к своим вещам, игрушкам, посуде. А вы помните эту историю? (Федорино горе)

- Как же нам поднять настроение нашему автору, Корнею Ивановичу Чуковскому? (Ответы детей)

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Я предлагаю вам провести викторину по этой сказке и показать Корнею Ивановичу, что мы очень хорошо знаем его произведения. А вы еще какие-нибудь произведения Чуковского знаете? (Ответы детей)

- Тогда вы легко отгадаете эти загадки.

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха)

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. (Мойдодыр)

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил (Телефон)

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота (Доктор Айболит)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит». (Путаница)

Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Назвали сказки все по порядку.

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Физкультурная минутка. (Движения по тексту)

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

- Посмотрите-ка, ребята, у меня есть сундучок? В нем предметы разные. Отгадайте, из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского они взяты. А может, вы еще вспомните и строчки, в которых говорится об этих предметах.

Игра - «Сундучок Федоры».

- Вспомните строчки, в которых говорится об этих предметах.

Блюдце - «А фарфоровые блюдца над Федорою смеются»

Чашка - «Чашки да ложки скачут по дорожке» - скок-скок,

Стакан - «И стаканы - дзынь – разбиваются»

Кастрюля - «И кастрюля на бегу. Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу…гу-гу…»

Самовар - «Самоварище сидит и товарищам кричит, и в железную трубу «бу - бу - бу»»

- Молодцы, ребята. А почему посуда убежала от бабушки Федоры? (Ответы детей)

- Исправилась ли в сказке Федора?

- Подскажем Федоре, как можно ласково называть посуду.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

( Например: ложка – ложечка, чашка – чашечка, стакан - стаканчик, вилка – вилочка, блюдце – блюдечко)

- Ну вот, ребята, теперь Корней Иванович Чуковский на портрете повеселел. Он очень доволен вашими знаниями.

Оценить работу каждого ребенка

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы сегодня вспоминали сказку Корнея Ивановича Чуковского "Федорино горе"?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи и чтению художественно литературы имини-викторина по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 17:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД