Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи и художественной деятельности «Путешествие с Каркушей» (2 фото)

Мария Мороз
Конспект занятия по развитию речи и художественной деятельности «Путешествие с Каркушей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Развитие связной речи в средней группе посредством театрализованной деятельности

«Путешествие с Каркушей»

Программные задачи:

Формировать умение описывать рассказы с опорой на схемы (мнемотаблицы).

Формировать умение использовать интонационные средства выразительности, эмоционально

и выразительно инсценировать сказку, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной деятельности „Путешествие с Каркушей“» размещена в разделах

Формировать умение свободно использовать в речи простые предложения.

Развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния, особенности персонажей, подражать их движениям, голосам.

Воспитывать чувство сопереживания героям литературных произведений.

Оборудование: - Сундучок с масками животных; схемы – модели, атрибуты для сказки.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я рада вас всех видеть! Давайте пожелаем всем хорошего настроения.

Дети: - Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, детский сад родной!

Здравствуй, друг мой дорогой!

Мы растем в родном саду.

Детский сад я свой люблю!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела чудо. У нас стояла корзина. Давайте вместе посмотрим, что же в ней.

Каркуша: Кар! Здравствуйте, ребята! Я Каркуша, приглашаю вас сегодня в сказочный театр.

Воспитатель: - Хотите отправиться в гости с Каркушей в сказочный театр?

Воспитатель: А знаете ли вы что такое театр? (Место, где можно посмотреть спектакль). Кто в театре работает? (Актеры)

И что они там делают? (Играют роли животных, людей)

Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.

А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами?

Каркуша: Кар. Для этого загляните в сундучок. (Достает конверт с загадкой)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка и лягушка,

Рад и побегайчик – зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко —

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нем —

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля — поет синичка:

Это сказка «…»

(Рукавичка)

Основная часть образовательной деятельности:

Воспитатель: - Вы догадались: в какую же сказку пригласил нас Каркуша? (В сундучке герои сказки.)

Воспитатель: В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там? (В сундучке герои сказки)

А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться в рукавичке, а сначала немного расскажут о себе. Ну что ж надеваем костюмы, а наши гости нам помогут.

Готовы? Артисты, занимайте места.

Все закройте глаза, а Каркуша произнесет заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Воспитатель: - Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, увидела рукавичку и говорит:

Мышка: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто не ответил.

Мышка, а расскажи нам о себе.

(Рассказ о мышке по мнемотаблице)

Воспитатель: -А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я— Мышка-поскребушка. А ты кто?

Лягушка:— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: - Расскажи о себе.

(Рассказ о лягушке по мнемотаблице)

Мышка: —Заходи.

Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка, лягушка:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

Мышка: - Расскажи о себе.

(Рассказ о зайке по мнемотаблице)

Лягушка:— Заходи.

Воспитатель: -Вот их уже трое. Бежит лисичка:

Лиса:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Звери: - Расскажи нам о лисичке.

(Рассказ о лисе по мнемотаблице)

Звери: - Заходи.

Воспитатель: -Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

Звери : - Расскажи нам о волке.

(Рассказ о волке по мнемотаблице)

Звери:— Ну уж иди!

Воспитатель: -Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредёт кабан:

Кабан:— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

Кабан:— А я кабан-клыкан. Пустите меня к себе!

Воспитатель: - Вот беда, всем в рукавичку охота.

Мышка:— Тебе ведь и не влезть!

Кабан:— Как-нибудь влезу, пустите!

Звери: - Мы тебя пустим, только ты про кабана расскажи.

(Рассказ о диком кабане по мнемотаблице)

Звери:— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Воспитатель: -Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:

Медведь :— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь :— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я мишка-таптышка. Пустите и меня!

Звери:— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь:— Да как-нибудь!

Мышка: -Расскажи нам про медведя, тогда и пустим.

(Рассказ о медведе по мнемотаблице)

Звери:— Ну уж иди, только с краешку!

Воспитатель: -Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. Зверята стали греться в рукавичке:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

Воспитатель: Ну посмотри Каркуша у нас с ребятами, получилась новая сказка еще интересней. Тебе понравилась?

Каркуша: Мне очень понравилась сказка.

Заключительная часть:

Воспитатель: -Ребята, скажите, где мы сегодня побывали и кем вы были? Что вам больше всего понравилось?

(Ответ каждого ребенка).

Каркуша: Молодцы ребята, вы замечательные актеры! Но, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный лес. А в Корзине я оставила для вас сюрприз, за ваш хороший артестизм. До свидания, до скорых встреч.

Воспитатель: Вы все у меня молодцы!

Сюрприз для детей.

Конспект занятия по развитию речи и художественной деятельности «Путешествие с Каркушей»
Фото «Путешествие с Каркушей»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и художественной деятельности «Путешествие с Каркушей»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 20:50
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной деятельности «Путешествие с Каркушей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мороз (УИ 632189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД