Мария Мороз
Конспект занятия по развитию речи и художественной деятельности «Путешествие с Каркушей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи в средней группе посредством театрализованной деятельности
«Путешествие с Каркушей»
Программные задачи:
Формировать умение описывать рассказы с опорой на схемы (мнемотаблицы).
Формировать умение использовать интонационные средства выразительности, эмоционально
и выразительно инсценировать сказку, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной деятельности „Путешествие с Каркушей“» размещена в разделах
Формировать умение свободно использовать в речи простые предложения.
Развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния, особенности персонажей, подражать их движениям, голосам.
Воспитывать чувство сопереживания героям литературных произведений.
Оборудование: - Сундучок с масками животных; схемы – модели, атрибуты для сказки.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я рада вас всех видеть! Давайте пожелаем всем хорошего настроения.
Дети: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, детский сад родной!
Здравствуй, друг мой дорогой!
Мы растем в родном саду.
Детский сад я свой люблю!
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела чудо. У нас стояла корзина. Давайте вместе посмотрим, что же в ней.
Каркуша: Кар! Здравствуйте, ребята! Я Каркуша, приглашаю вас сегодня в сказочный театр.
Воспитатель: - Хотите отправиться в гости с Каркушей в сказочный театр?
Воспитатель: А знаете ли вы что такое театр? (Место, где можно посмотреть спектакль). Кто в театре работает? (Актеры)
И что они там делают? (Играют роли животных, людей)
Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.
А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами?
Каркуша: Кар. Для этого загляните в сундучок. (Достает конверт с загадкой)
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Рада мышка и лягушка,
Рад и побегайчик – зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный дом.
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…»
(Рукавичка)
Основная часть образовательной деятельности:
Воспитатель: - Вы догадались: в какую же сказку пригласил нас Каркуша? (В сундучке герои сказки.)
Воспитатель: В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там? (В сундучке герои сказки)
А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться в рукавичке, а сначала немного расскажут о себе. Ну что ж надеваем костюмы, а наши гости нам помогут.
Готовы? Артисты, занимайте места.
Все закройте глаза, а Каркуша произнесет заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Воспитатель: - Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, увидела рукавичку и говорит:
Мышка: Кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто не ответил.
Мышка, а расскажи нам о себе.
(Рассказ о мышке по мнемотаблице)
Воспитатель: -А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
Лягушка:— Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я— Мышка-поскребушка. А ты кто?
Лягушка:— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка: - Расскажи о себе.
(Рассказ о лягушке по мнемотаблице)
Мышка: —Заходи.
Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:— Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка, лягушка:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
Зайчик:— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
Мышка: - Расскажи о себе.
(Рассказ о зайке по мнемотаблице)
Лягушка:— Заходи.
Воспитатель: -Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Лиса:— Кто, кто в рукавичке живёт?
Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса:— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Звери: - Расскажи нам о лисичке.
(Рассказ о лисе по мнемотаблице)
Звери: - Заходи.
Воспитатель: -Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок:— Кто, кто в рукавичке живёт?
Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
Звери : - Расскажи нам о волке.
(Рассказ о волке по мнемотаблице)
Звери:— Ну уж иди!
Воспитатель: -Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредёт кабан:
Кабан:— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
Кабан:— А я кабан-клыкан. Пустите меня к себе!
Воспитатель: - Вот беда, всем в рукавичку охота.
Мышка:— Тебе ведь и не влезть!
Кабан:— Как-нибудь влезу, пустите!
Звери: - Мы тебя пустим, только ты про кабана расскажи.
(Рассказ о диком кабане по мнемотаблице)
Звери:— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Воспитатель: -Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
Медведь :— Кто, кто в рукавичке живёт?
Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь :— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я мишка-таптышка. Пустите и меня!
Звери:— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь:— Да как-нибудь!
Мышка: -Расскажи нам про медведя, тогда и пустим.
(Рассказ о медведе по мнемотаблице)
Звери:— Ну уж иди, только с краешку!
Воспитатель: -Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. Зверята стали греться в рукавичке:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.
Воспитатель: Ну посмотри Каркуша у нас с ребятами, получилась новая сказка еще интересней. Тебе понравилась?
Каркуша: Мне очень понравилась сказка.
Заключительная часть:
Воспитатель: -Ребята, скажите, где мы сегодня побывали и кем вы были? Что вам больше всего понравилось?
(Ответ каждого ребенка).
Каркуша: Молодцы ребята, вы замечательные актеры! Но, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный лес. А в Корзине я оставила для вас сюрприз, за ваш хороший артестизм. До свидания, до скорых встреч.
Воспитатель: Вы все у меня молодцы!
Сюрприз для детей.