Лучший педагог года

Конспект занятия для младших дошкольников 3–4 лет на тему «Птицы нашего двора. Воробей и ворона»

Римма Карагозян
Конспект занятия для младших дошкольников 3–4 лет на тему «Птицы нашего двора. Воробей и ворона»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о птицах воробье и вороне).

Задачи:

- Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе).

- Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал к занятию : картинки с изображением птиц.

Публикация «Конспект занятия для младших дошкольников 3–4 лет на тему „Птицы нашего двора, Воробей и ворона“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Ход занятия

- Ребятки, посмотрите, у меня красивый конверт.

- Давайте посмотрим что же в нем лежит?

- Это фотографии птиц

- Давайте их рассмотрим и назовем? (показ детям картин с изображением птиц и выставление их на доску)

- Посмотрите, эта птичка маленькая, а эта большая.

- Кто мне поможет, как они называются?

- Это воробьи (показ картинки)

- Это ворона (показ картинки).

- Где мы с вами могли встречать этих птиц?

- Правильно, во дворе, на участке сада.

- Послушайте стихотворение про воробья

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик

А теперь послушайте стихотворение про ворону

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!

- Чем отличаются эти птицы друг от друга?

- Воробей маленький, а ворона большая.

- Что можно сказать об окраске перьев?

- Воробьи серо-коричневые, а перья у вороны на крыльях и на хвосте темные, черные, а туловище светлое.

- Ребята, а как же птицы кушают?

- Где мы с вами могли встречать этих птиц?

- Правильно, во дворе, на участке сада.

- Послушайте стихотворение про воробья

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик

А теперь послушайте стихотворение про ворону

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!

- Чем отличаются эти птицы друг от друга?

- Воробей маленький, а ворона большая.

- Что можно сказать об окраске перьев?

- Воробьи серо-коричневые, а перья у вороны на крыльях и на хвосте темные, черные, а туловище светлое.

- Ребята, а как же птицы кушают?

- Давайте с вами поиграем в игру и будем маленькими воробушками.

- Сделали ручки в сторону и полетели за мной.

- Как воробушки чирикают?

- Чик-чирик, чик-чирик.

- А теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают?

Дети изображают ворон.

- Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать у нас.

- К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее.

- К ночи птицы летят в парк и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и им становится теплее. Они так спасаются от мороза.

- Ребята, а чем же эти птицы похож?

- У них есть клюв, голова, туловище и лапки, а тело покрыто перьями.

- И воробей и ворона – обе эти птицы живут недалеко от людей.

Они от нас на зиму не улетают.

- Ребята, расскажите а чем мы с вами можем помочь птицам.

- Мы их можем покормить пшеном или белым хлебом.

- Птицам надо помогать, особенно зимой, когда у них в природе остается мало корма.

- Кто из вас уже кормил птичек?

- Молодцы ребятки.

- Вам понравилось наше занятие?

- О каких птицах мы с вами сегодня говорили?

- О воробьях и о воронах.

- Занятие окончено.

После занятия одна подгруппа детей будет лепить воробьев, а другая подгруппа ворон.

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора»Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» "Стиляги нашего двора" В зал входят две девочки и мальчик. Тая: На свете много праздников, которых мне не счесть. Но 8 Марта важней их всех.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» для подготовительных групп ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(Кулисы зала закрыты. Звучат фанфары! Сначала в зал заходят мальчики. Встают - одна линия у окна, другая на противоположную.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Ход мероприятия. Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младших дошкольников 3–4 лет на тему «Птицы нашего двора. Воробей и ворона»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 22:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД