Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»

Равочкина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»

Конспект занятия по развитию речи

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Равочкина А. Г

воспитатель

Мытищи 2021

Цель занятия :  Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.

Задачи:

Образовательная:

Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка с котятами“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Воспитание мотивации к учению

Развивающая :

Развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей, логического мышления.

Словарная работа:

котёнок, котята, клубок, лакает.

Дидактический материал:

Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, игрушка кошка, котята.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках — царапки.

Кто это? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!

Вот вторая загадка:

Маленькая, пушистая,

Молоко пьет

Песенки поет

Кто это? (ответы детей)

Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.

- А у кого дома есть кошка?

А как зовут твою кошку? (ответы детей)»

2. Актуализация знаний.

(Рассматривание картины «Кошка с котятами»)

Воспитатель предлагает детям рссмотреть картину «Кошка с котятами»

Воспитатель: «Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (ответы детей).

- А какие лапки у кошки(ответы детей).

- А что у кошки на лапках(ответы детей).

- Ребята, а какого цвета хвост у кошки(ответы детей).

- Хвост у кошки длинный или короткий? (ответы детей).

- А что у кошки на голове(ответы детей).

- А для чего кошки ушки(ответы детей).

- Что у кошки на мордочке(ответы детей).

Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (ответы детей).

3. Затруднение,проблема

Воспитатель: Ребята послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами : -У кошки мурки есть ….котята. Она лежит на коврике и. смотрит на них. Серенький котенок. лакает молоко из. тарелки, рыженький котенок. катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами. спит. Кошка смотрит на котят и мурлыкает. мур мур.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет рассказать о кошке с котятами?

4. Решение проблемы в деятельности.

Воспитатель приглашает два-три ребенка для составления рассказа по картинке. Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложение:

- У кошки Мурки есть.

- Кошка мурка лежит на ….

Дети выходят к воспитателю, составляют рассказ по картинке.

5. Физкультурная минутка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

6. Включение новых знаний.

Воспитатель: Я буду мама кошка, а вы мои котята.

- Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

- А теперь я буду мама коза, а вы мои козлята.

- Козлята бегают, бодаются.

- Увидели, что к ним идет мама и говорят За-за-за.

Воспитатель: Как говорит мама козочка?

Дети: за-за-за

7. Подведение итога

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Мастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подаркаМастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подарка Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления нужного подарка - полотенца в технике оригами. Существует целое направление в оригами –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»
Опубликовано: 12 января 2022 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД