МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Илюхина Мария Игоревна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

МБДОУ "Детский сад № 65"

Конспект занятия по развитию речи на тему :

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Учитель-дефектолог:

Федяева Наталья Николаевна

Рязань 2019

Категория детей: глухие дети (младшая группа).

Форма занятия : фронтальное

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель занятия : расширять экспрессивный и импрессивный словарь детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Обучающая - учить детей самостоятельно глобально или устно-дактильно называть домашних животных и их действия по картинке; понимать смысл прочитанного предложения;

Развивающая – развивать любознательность, познавательную активность, совершенствовать целостность зрительного восприятия через складывание разрезных картинок.

Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;

Коррекционная – упражнять в построении фраз типа: «существительное + глагол», «сущ. + глагол + сущ.».

Оборудование: презентация «Что делает?», картина: «Во дворе животные», картинки с изображением животных и их действий – Собака лает. Корова стоит. Кот пьёт молоко. Лошадь бежит. Разрезные картинки по количеству детей, разрезанные таблички с фразами по количеству детей, муляжи домашних животных.

Речевой материал: Что делает? Кот пьёт молоко. Корова стоит. Собака лает. Лошадь бежит. Покажи. Кто это? Повтори. Назови. Кот. Корова. Свинья. Собака. Лошадь.

Ход занятия:

I.

Организационный момент.

Педагог здоровается с каждым ребё нком по очереди:

- Снежана, привет!

- Тётя Наташа, привет!

- Дети, что будем делать? (табличка)

- Будем заниматься. Будем говорить. Будем играть. (таблички)

II. Основная часть.

1.

«Назови домашних животных».

На доске висят картинки с изображениями домашних животных. У детей на столах стоят муляжи. На наборном полотне – таблички (названия животных). Педагог задает вопрос: «Кто это?», указывая на картинку. Дети сличают картинку с муляжом и подбирают нужную табличку, прочитывают ее устно-дактильно.

2.

«Собери животных».

Педагог помещает на доску картину: «Животные во дворе».

- Ребята, посмотрите, картина называется «Животные во дворе».

Дети сопряжено с педагогом читают название картины.

- Дети, посмотрите, таблички есть, а животные убежали. Давайте их вернем. Педагог вызывает по очереди детей к доске. Они подбирают животных к подписям.

- Молодцы, теперь животные во дворе. (табличка)

Физкультминутка.

Вот кот.

Вот кот.

Моет лапы,

Моет рот.

«Мяу, мяу», - кот поёт

3.

«Кто? Что делает?»

Работа с презентацией Power Point : дети работают с наборными полотнами, на которых картинки с действиями животных и таблички с фразами.

- Посмотрите, кто это?

Педагог читает фразы сначала сопряжено с детьми, а затем просит каждого ребёнка произнести по фразе.

- Кто это?

- Лошадь.

- Покажи у себя лошадь.

- Что делает лошадь? (табличка)

- Вместе: Лошадь бежит (табличка). Алла, что делает лошадь?

- Лошадь бежит.

- Возьми табличку.

Так же с остальными фразами.

4. «Найди животное»

Педагог раздаёт детям зашумленные картинки с изображением домашних животных.

- Снежана, найди лошадь. Обведи.

- Алла, найди собаку. Обведи.

- Снежана, кто у тебя?

- Лошадь.

Педагог раздает детям набор разрезных букв. Дети должны посмотреть на буквы, которые у них есть, и составить слово (название животного).

- Снежана, какое у тебя слово?

- Свинья.

-Алла, какое у тебя слово?

- Кот.

- Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть.

- Ребята, что мы делали?

- Мы занимались. Мы говорили. Мы играли.

- Встаньте. (табличка)

После занятия педагог раздаёт детям по раскраске с изображением одного из животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 12:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД