МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Панкина Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять словарь по теме

- закреплять умение составлять рассказ – описание,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать мышление (анализ, синтез, обобщение)

- развивать память (произвольная, слуховая, зрительная)

- развивать внимание (произвольное, слуховое)

Воспитательные:

- воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Ход занятия:

Орг. момент.

Какое сейчас занятие? А что мы делаем на занятии развития речи?

Основная часть

Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

А мы с вами поедем на поезде.

Но в вагон сядет тот, кто назовёт домашнее животное.

Все сели в вагоны и теперь отправляемся в необычную и сказочную страну. И в этой стране растут вот такие цветы. Один из них я сорвала. Как называется этот цветок (Цветик-семицветик)

А кто знает, почему он так называется?

Посмотрите, на каждом лепестке написаны цифры. Сколько цифр, столько и заданий нам нужно выполнить.

Выполнять задания начнем с 1го лепестка

Задание «Угадай-ка!»

Нужно отгадать загадки[/i]

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (на обратной стороне листа написана буква М)

Лепесток №2

Игра «Кто где живёт?»

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

Лепесток №3

Игра «Опиши животного»

Каждому ребенку говорю животного и он должен описать его по схеме.

Пример: Это кошка. Она черного цвета. Кошка пушистая. Она любит лакать молоко.

(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)

Лепесток №4

Физминутка «Котишка»

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

Лепесток №5

Игра «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

Лепесток №6

Игра «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

Лепесток №7

Задание «Раскрась»

Детям раздаю картинки с изображением домашних животных, и они должны их раскрасить.

И вот выполнили все задания и открываем последний лепесток. (Буква Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать? (МОЛОДЦЫ)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И теперь нам пора возвращаться домой.

Заключительная часть.

Подвод итогов. Рефлексия

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_6b013.ppt | 12741,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 16 января 2020 в 19:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД