Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширять и обобщать представления детей об игрушках, материалов, из которых они сделаны.
• Формировать обобщающее понятие – игрушки.
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и притяжательных прилагательных).
• Развивать внимание, мышление через дидактические игры и отгадывание загадок.
• Учить, четко проговаривать слова, строить правильно предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мешок, игрушки : юла, пирамидка, матрешка, кукла, плюшевый мишка, кубики, мячик, компьютер, игрушки детей.
Ход занятия
I. Вводная часть
Разгадывание загадок.
Сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Расписная Танцовщица
На одной ноге кружится.
А устала-накружилась,
На бочок и покатилась». (Юла)
«Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим?» (Пирамидку).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — (Матрешки)
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
Молодцы! Отгадали все загадки!
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Откройте рабочую тетрадь «Я начинаю читать» на стр. 14. Обратите внимание на задание №1, там изображены все герои наших загадок, А КАК ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ? (Игрушки). Верно. Напечатайте слово «игрушки» в клеточках под картинкой.
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый)
Задание №2
Посмотри, а как называются игрушки, изображенные в задании №2?
Напечатай их название в пустых клеточках. (Гном, матрешка).
Ребята, а у Вас есть любимая игрушка? ….
Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастлива и довольна. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Расскажите мне про свою любимую игрушку?
Для того чтобы ребенку было проще составить рассказ, предложите прочитать ему вопросы:
- Что это?
- Какого цвета?
- Какой величины?
- Из какого материала сделана игрушка?
- Какой она формы?
- Какая она на ощупь?
- Какие детали есть у неё?
- Как с ней играют?
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Игра "Что из чего?"
Ребята посмотрите на стол, на котором находятся игрушки.
Из какого материала они сделаны? (Желательно дать ребенку потрогать игрушки, после этого дети делают выводы).
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Задание № 3 на странице 15: Дописать предложения. Соедини слово, которое написал, с игрушкой из этого же материала.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
На моей ладошке, пальчиков немножко.
(Показываем раскрытую ладошку)
Самый главный и большой – это папа мой родной.
(Показываем большой палец)
Рядом указательный – мама обязательно.
(Показываем указательный палец)
Аза ним и средний – дедушка усердный
(Показываем средний палец руки)
Безымянный – бабушка, что печет оладушки.
(Показываем безымянный палец руки)
И мизинчик маленький, это я – удаленький.
(Показываем мизинец)
Сколько пальцев у меня, это вся моя семья!
(Все пальчики раскрываем)
Задание № 4 на странице 15: Ребенок читает загадку самостоятельно, записывает ответ. (Воздушный шар).
Посмотри, сиреневый - это большой шар, а ниже нарисован маленький? (шарик). Нарисуй по образцу шарики и раскрась их разными цветами.
Желательно с ребенком потренироваться образовывать новые слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: мяч – мячик, гном – гномик и т. д.
Дополнительное задание: См. презентацию.
Рефлексия:
О чем мы сегодня разговаривали?
Что ты узнал нового?
Какое задание тебе понравилось больше всего?