Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (старшая группа)

Олеся Толстова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (старшая группа)

Цель: формирование способности к общению, через пальчиковую игру.

Задачи:

Образовательная

Помочь детям принимать участие в беседе, запомнить и выразительно читать новое стихотворение; активизировать обогащать словарь детей (прилагательными, глаголами); учить детей дифференцировать звук н, называть слово, в котором он слышится и выделять звук в слове интонацией; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; закрепить умение отгадывать загадки.

Развивающая

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику путем различных движений и упражнений.

Воспитывающая

Воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, культуру поведения на занятии, интерес к художественной литературе.

Материал: колодец, аудио кассета, пластилин, ведро, камыши, яблоки, снежинка, клубок, карта, печка, яблонька, цветная бумага, дом, замок, кувшинки, конфеты.

Ход занятия:

Ребятишки милые, умные, красивые.

Вы садитесь не стесняйтесь

По удобнее располагайтесь

Начинаем заниматься и не время отвлекаться.

- Марина скажи какое время года за окном? (зима)

- Влад, а почему зима? (холодно, снег, сугробы)

- Матвей какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (холодная, вьюжная, снежная, суровая)

- Вика, а зимой снег что делает? (падает, выпадает, кружиться, ложиться, скрипит, тает и т. д.)

(За дверью звенит колокольчик.)

- Ребята, вы слышите, что это? (звенит колокольчик)

- Оксана сходи, посмотри, что там.

Ребенок уходит. Возвращается в руках снежинка.

- Настенька что это? (снежинка)

- Давайте посмотрим, что в ней лежит.

- Ребята смотрите здесь кассета и карта.

- А для чего нужна кассета? (чтобы слушать)

- Вам интересно, что же на ней записано?

- Давайте послушаем.

Воспитатель включает кассету, в которой сказано:

- Здравствуйте ребята к вам за помощью обращается падчерица из сказки «Госпожа Метелица». Я уронила ведро в колодец и не как не могу его достать, а мачеха за это не пускает меня домой. Помогите мне вернуть ведро. Для этого вам необходимо попасть в мою сказку. Чтобы не заблудиться я передала вам карту. По карте вы дойдете до сказки, а там вам поможет мой волшебный клубок и он укажет путь к метелице, у нее и должно быть мое ведро. Но помните ребята, что дорога будет нелегкой и вас ждут различные препятствия.

- Ребята, вы хотите помочь? (да)

- Давайте посмотрим на карту в каком направлении нам идти.

- Начинать наш путь мы будем из группы.

- Даша посмотри на карту и скажи куда нам дальше идти.

(путь по карте указывают дети)

Дети с воспитателем идут по пути указанном на карте и приходят в зал.

Возле входа в зал стоит колодец. Звучит музыка «Метель»

- Ребята, вы слышите, как сильно дует ветер?

- Ребята, что это? (колодец)

- А что же это за колодец?

- Наверное, в этот самый колодец в который падчерица уронила ведро. Посмотрите что это? (снежинка)

- Здесь сказано чтобы в сказку попасть сумей загадки разгадать. Сможем ребята мы справиться с этим заданием? (да)

- Только будьте очень внимательны ответы выкрикивать не надо, если вы угадали, тихо поднимите руку и я буду знать что вы знаете.

1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

- Даша что это?

- Ксюша, а ты как думаешь?

- Оксана а почему снежинка?

2. Не умеет он играть,

А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей?

(Мороз)

3. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось.

(Снег)

4. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

- Молодцы, с этим заданием мы справились.

Обходим колодец заходим в зал.

Звучит сказочная музыка (трр-трр)

- Ой, куда же мы попали?

- Вот мы и в сказке. Посмотрите вот это тот самый клубок про который нам говорила падчерица, давайте посмотрим куда он нас приведет.

Звучит музыка (катаем клубок, подходим к печке.)

- Ребята, что это? (печка)

Звучит аудио запись разговор печки.

- Здравствуйте ребята, я печка помогите мне, пожалуйста, я уже совсем здесь застоялась, возьмите в руки тесто и налепите много разных пирожков, а затем поставьте их печься.

- Вы хотите помочь печке? (да)

- Тогда берем в руки тесто и начинаем лепить пирожки, а чтобы нам, было, нескучно давайте поиграем в игру «Мы пирог лепили»

Тесто мы месили (как будто мнем тесто)

Мы пирог лепили (как будто мнем тесто)

Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения гладят ладони друг о друга)

Получился пирожок

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку сладким кремом (ладошка гладит другую ладонь)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем пирог немножко. ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

- Ребята, какие красивые у вас получились пирожки, мы их сейчас поставим в печь.

- Молодцы и с этим заданием вы тоже ловко справились.

- А теперь пойдем дальше за нашим волшебным клубочком.

Звучит музыка (катаем клубок, подходим к болоту).

Звук кваканья лягушек на болоте.

- Ой, ребята скажите, куда мы с вами попали? (на болото)

- Почему вы так решили?

- Это не простое болото, а болото стихов.

Чтобы через болото перебраться

Нужно вам ребята постараться

Стихотворенье выучить и рассказать и тогда вперед, смелей шагать.

- Лера ты хочешь выучить новое стихотворение?

- А вы ребята?

- Давайте все вместе попробуем.

- Я вам сейчас прочитаю, а вы его внимательно послушайте.

1. Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

- Полина скажи о ком стихотворение? (о зиме) А зима какая в этом стихотворение? (веселая)

- Оксана скажи, в стихотворение говориться зима пришла с чем?

- Ребята скажите, все ли слова вам понятны?

- Настя как ты понимаешь слово припорошенной?

- А ты Даша?

- Припорошенной это слой только что выпавшего снега.

- Марина какие строчки тебе понравились или запомнились?

- Давайте я еще раз прочитаю вам стихотворение, а затем вы сами проговорите его очень спокойно.

- Молодцы! Как ловко мы прошли через болото.

- Ребята вы такие молодцы, вы, наверное, устали? а теперь давайте немножко поиграем.

Физкультминутка

- Теперь мы можем отправиться дальше в путь за нашим волшебным клубочкам.

Звучит музыка (катаем клубок, подходим к яблоне)

- Посмотрите, посмотрите

Что за дерево растет,

Очень вкусные плоды нам оно дает.

- Ребята, что за дерево выросло на нашем пути? (яблоня)

- Правильно это яблоня, а на ней растут волшебные яблочки.

- Давайте я сорву одно яблочко, и мы посмотрим, что же это за яблоки.

(воспитатель срывает яблоко, на котором изображен апельсин)

- Дети вы знаете игру, которая называется апельсин?

(проводиться пальчиковая игра «Апельсин»)

-А теперь сорвем последние красное яблочко.

- Ребята, а вы знаете игру про мышку?

(проводиться пальчиковая игра «Мышка»)

- Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием.

- Идем дальше за нашим клубочкам.

Звучит музыка (катаем клубок, подходим к дому метелицы)

- Ребята, посмотрите, что это за дом?

(ответы детей)

- Давайте все вместе дружно похлопаем и тогда узнаем, кто живет в этом доме.

Играет музыка. Выходит метелица и говорит:

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях.

- А что вас ко мне привело. (Ответы детей)

- Ведро у меня, но отдам я вам его, если вы со мной поиграете.

- Игра называется «Кто больше» вам нужно будет назвать как можно больше слов со звуком н. Но когда вы произнесете слова, выделите звук интонацией.

-Только я прошу вас не выкрикивать, а поднимать руку и я обязательно спрошу.

(проводиться игра «Кто больше»)

Метелица: Ребята, какие вы молодцы вы очень хорошо справились с заданием и за это как я, и обещала вы получите ведро, которое сможете вернуть падчерицы.

- Ведро вы найдете когда пойдете обратно за воспитателем по дороге в детский сад. До свидания ребята.

- Спасибо тебе большое «Метелица».

Дети за воспитателем идут обратно и возле колодца находят ведро.

- Ребята а вот и ведро. Давайте посмотрим, что в нем. (конфеты)

- Скажите, а за, что Метелица нас наградила? (Ответы детей)

- В какой сказки мы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- А хотели бы вы еще попасть в другую сказку?

(желательно спросить каждого ребенка)

- Ведро я обязательно передам падчерицы.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь давайте вернемся в группу и угостимся вкусными подарками.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Вместе весело играть» Развивающая игра для детей 6-7лет Пособие предназначено для непосредственной образовательной области Коммуникация. Направлено на обучение.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД