Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звуки окружающей действительности»

Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Звуки окружающей действительности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки окружающей действительности ( неречевые: гудок, лай, мычание и т. д.)

Цели: закрепить понятие о предложении; формировать умение слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.

Оборудование: музыка (релаксация); картина «Летом на реке».

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

1) «Почистим зубы»

2) «Вкусное варенье»

3) «Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки окружающей действительности“» размещена в разделах

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

2. Беседа по картине «Летом на реке». (воспитатель предлагает ознакомиться и изображением, дети внимательно рассматривают иллюстрацию. Для наглядности можно использовать предметы: мяч, песок, камешки, и т. д.)

- Какое время года изображено на картине?

- Что делают дети?

А теперь давай составим предложения о детях.

- Что делают дети в воде?

(Дети играют в мяч. Мальчик пускает кораблик)

- Что мы сказали?

- Какое первое слово? Второе? Третье?

(Дети выкладывают полоски бумаги)

- Что делают дети на берегу?

(Малыши из песка строят домик. Мальчики играют в футбол)

3. Физкультминутка (релаксация)

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения за взрослым.

4. Беседа по теме «Звуки окружающей действительности».

- Сегодня мы поговорим о звуках которые нас окружают.

- Сейчас минута тишины. Послушайте, о чем говорит улица. Кто больше звуков услышит?

- Что происходит в коридоре?

- Вспомните как звенит звонок. (в школе, в кинотеатре, телефонный звонок, передать его голосом)

- Отгадайте загадки, передайте голосом, какие звуки произносят эти животные.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. ( собака: гав-гав)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. ( пчела: ж-ж-ж)

Летом в болоте

ЕЕ вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это? ( лягушка: ква-ква)

- Я буду читать стихотворение, а вы будете говорить, как эти животные подают голос.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку…ку-ку?

Рано-рано по утру

Пастушок: Ту-ру-ру-ру.

А коровки в лад ему

Затянули: Му-му-му.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать: Га-га-га!

Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали: Чик-чирик!

Лошади заржали: И-и-и!

Мухи зажужжали: Ж-ж-ж!

Лягушата квакают: Ква-ква-ква!

А утята крякают: Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают: Хрю-хрю-хрю!

Первое чтение с помощью воспитателя, второе чтение- без подсказки, дети имитируют голоса животных.

Заучивание чистоговорки.

Ушка-ушка – вот кукушка.

Ушка-ушка – летит кукушка.

Ушку-ушку – мы видели кукушку.

Ушка-ушка – кукует кукушка:

Ку-ку…ку-ку.

Ушки-ушки – крик печальной кукушки.

5. Итог занятия.

- Что сегодня узнали?

- Кому подражали?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки окружающей действительности»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуки окружающей действительности»» (включая файлы) размещена пользователем Евстратенко Кристина Викторовна (УИ 2145045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД