Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Мой любимый мультфильм!»

Ольга Краснобаева
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Мой любимый мультфильм!»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию, Мой любимый мультфильм!“» размещена в разделах

Развитие монологической формы речи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Предварительная работа:

Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм.

Раскрашивание героев мультфильмов.

Ход

1. Введение игрового момента.

Дети здороваются с гостями.

-Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом и поиграем в интересную игру. Она называется «Измени слово» ( Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию).

-Ребята, вы должны так изменить свое имя, чтобы оно стало звучать ласково.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый герой одного мультфильма. Он любит блины и у него есть волшебный сундучок. Наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не испугайте гостя. А когда найдете, принесите его мне.

- Дети, посмотрите, кто это? (Домовенок Кузя). Да, это Домовенок Кузя. Домовенок Кузя, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Домовенка Кузю друг другу и рассказывать о нем, какой он? Начну я – Домовенок Кузя знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, ваши комплименты Домовенку Кузе очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Домовенок Кузя посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .

- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Домовенок Кузя делает вывод по ответам детей.

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме пять забавных персонажей – которые друг за другом спасаются от дождя под гибком. (Грибок-Теремок). Правильно, молодцы.

- Для того чтобы вспомнить, как зовут героев этого мультфильма, мы поиграем в «Грибок-теремок». Наши герои прячутся под грибок, посмотрите (показать иллюстрацию мультфильма)

2. Игра «Грибок-теремок»

Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

«Растет в лесу грибок,грибок,

Он не низок не высок, не высок,

А под грибочком герои сидят…»

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

- Ребята, вы будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя : назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Домовенком Кузей будем следить за вами.

- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.) .

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Воробей-воробей-летает пархает,зернышки собирает.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Муравьишка- смелый и трудолюбивый

Бабочка-красавица- летает с цетка на цветок,украшает лужок.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».

- Дети, так как Домовенок Кузя очень любит сказки, он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные, песочные, из картона или бумаги, компьютерная анимация) .

4. Составление рассказа по опорным схемам.

- Дети, и Домовенок Кузя очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Дюймовочка».

- Ребята, кто это, дюймовочка? (Маленькая девочка). Правильно. А где она жила? (Ответы детей). Как она попала в дом к женщине? Добрая волшебница подарила зернышко женщине,она посадила его в горшочек из него вырос красивый цветок, а в этом цветке оказалась маленькая девочка. Она была очень маленькая,поэжтому её и назвали дюймовочка.

Домовенок Кузя: Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель: Домовенок Кузя, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ

.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда) .

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Домовенок Кузя: Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Дюймовочка». Это история про одну очень маленькую девочку, которая жила в красивом цветке. Она была и сама очень красивая, добрая и заботливая. Она помогла ласточке, вылечила её. А ласточка помогла ей попасть в волшебную страну, где она нашла много друзей и стала жить счастливо с ними. Если бы Дюймовочка пришла ко мне в гости,я бы показал ей мой волшебный сундук со сказками, накормил бы блинами и рассказал много интересного. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

- Ребята, расскажите Домовенку Кузе про свои любимые мультфильмы. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Домовенок Кузя вас понял.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Домовенку Кузе очень понравились.

- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей) .

- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

5. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».

- Домовенок Кузя приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»

- Хорошо справились с заданиями. Домовенок Кузя вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет книжку.

- Это книга. Спасибо Домовенок Кузя. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.

7. Подведение итогов.

- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые, песочные, компьютерные.

- Вот и пора нам прощаться с Домовенком Кузей. Домовенок Кузя, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Домовенок Кузя благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Домовенок Кузя, до новых встреч.

-Ребята и мы скажем «До свидания!».

Прикреплённые файлы:

ugadai-multfilm_3humg.pptx | 4256,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Мой любимый мультфильм!»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД