Получи документы

Занятие по развитию речи «От буквы к предложению»

АНАСТАСИЯ ЖЕРЕНКОВА
Занятие по развитию речи «От буквы к предложению»

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

-закреплять знания детей о букве, слоге, слове и предложении;

-расширять словарный запас детей;

-развивать логическое мышление, внимание;

-воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе

Предварительная работа : составление описательного рассказа «Мой друг! Какой он!»; знакомство с термином-пословица, на примере пословиц о дружбе: «Лучше друг верный, чем камень драгоценный», «старый друг-лучше новых двух».

Публикация «Занятие по развитию речи „От буквы к предложению“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивная доска, азбука

Раздаточный материал: карточки с заданиями, идентичные слайдам на интерактивной доске, карандаши.

Ход занятия

Организацоинный момент: Ребята, послушайте отрывок из произведения С. В. Михалкова

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда-не беда,

Если рядом друзья настоящие…

-О чем это стихотворение (ответы детей….) На прошлом занятиии по развитию речи мы с вами чем занимались? (составляли рассказ о друзьях, поговорили о том, какими качествами должен обладать друг, каждого ли можно назвать другом).

- Назовите, пожалуйста, сказки о дружбе (ответы детей). Почему вы назвали именно эти сказки?

-А сегодня я вам расскажу о том, что, дружить умеют не только люди, но еще и буквы! Сегодня мы в этом убедимся, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне в этом помочь? Для этого я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру, которая называется…. «Угадай букву наощупь».

(Ведущего игры выбирает воспитатель с помощью «Волшебной стрелочки»)

-Кто уже готов отвечать?

Выслушиваются ответы детей…

-Сейчас мы с вами проверим умеют ли буквы дружить? Найдите себе пару так, чтобы у вас получился слог! Подумайте и вспомните: какие буквы должны подружиться, чтобы у вас получился слог (гласная с согласной).

Дети выстраиваются в линию лицом к гостям, каждая пара называет слог, который у них получился.

-Ребята, дальнейшая наша работа будет проходить за столами и для того, чтобы вы могли занять свои рабочие места я попрошу вас придумать слово на тот слог, который у вас получился! Кто уже готов?

2) Работа с интерактивной доской (слайд 1) Один из детей выполняет задание у доски, остальные-на местах в карточках

- Мы выяснили, что если подружатся буквы (Какие? –гласная и согласные, то получится Что? (слог).Сейчас мы проверим, умеют ли дружить буквы со слогами и слоги со слогами. Что из этого получится? (ответы детей) Попробуем это проверить… Обратите ваше внимание на доску. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете составить слово-отгадку, путем присоединения либо нужной буквы, либо нужного слога!

Загадки:

а)Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир. (сыр)

б) Через море-океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан (кит)

в)Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой (рыба)

г)Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса

Это-рыжая… (лиса)

Делаем вывод (дружить умеют буквы-слог, слоги-слова)

3)Работа с интерактивной доской (слайд 2).(Один работает у доски, остальные на местах с карточками). Сейчас ваша задача усложняется! Вам нужно не просто определить : где буква, где слог, где слово, но и разложить их в нужный сундук.

ФИЗМИНУТКА

Собрались сегодня здесь все мои друзья,

И скучать сегодня нам, -нет,-никак нельзя!

Ну-ка, улыбнитесь все, ну-ка, улыбнитесь все,

И идем скорей ко мне!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, (хлопок)

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один (хлопок).

Хлопнули в ладоши все

Раз, два, три,

Топнули ногами мы

Три, два, один.

Высоко подпрыгнули

Раз, два, три,

Ножками подрыгали

Три, два, один.

А теперь тихонько сядем

И внимательнее станем!

4) Один из детей рассказывает о правильной посадке за столом….(Остальные выполняют, описываемые действия).

Внимательными нам нужно быть всегда, но сейчас внимание вам потребуется для выполнения следующего задания. Прошу вас обратить внимание на сундук из которого в самом начале занятия дети доставали буквы : сегодня мы с вами говорим о дружбе. В моем Волшебном сундуке буквы подружились и превратились в слоги, слоги подружились и превратились в слова, а какие слова получились мы с вами прочитаем вместе.

Выходят 4 ребенка и достают из сундука по одной карточке с напечатанным словом. Дети вместе с воспитателем читают слова. (ДРУГ, БЕДА, ПОЗНАЕТСЯ, В)

-Проверим, умеют ли дружить слова и что из этого получится? (Игра «Живые слова») Что получилось (Получилось ПРЕДЛОЖЕНИЕ-друг познается в беде!)Это не просто предложение, а пословица, т. е. мысль, которая передает мудрость народа. Мы с вами уже знаем 2 пословицы о дружбе. Какие? Назовите их? («Лучше верный друг, чем камень драгоценный», «Старый друг лучше новых двух»).

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ (слайд 4). Обратите внимание на доску и подумайте- к какой картинке может подойти пословица:» Друг познается в беде». Почему вы так решили?

Сегодня мы добавляем в нашу копилку пословиц о дружбе еще одну : «Друг познается в беде».

ВЫВОД: О чем сегодня шла речь на нашем занятии? …Мы убедились в том, что дружить умеют не только люди, но и буквы, слоги, слова. Вспомнили что такое пословица, какие пословицы о дружбе мы уже знаем и познакомились с чем? С Новой пословицей, которая звучит…. Спасибо всем за хорошую работу, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «От буквы к предложению»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 09:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД