Ирина Парфенова
Конспект занятия по развитию речи «По неведомым дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Цель: составление сказки нравственно- этического типа.
Задачи:
- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- развивать умение составлять сказочный текст по модели;
- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;
- Развивать умении находить пословицу или поговорку к ситуации;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По неведомым дорожкам“» размещена в разделах
- активизировать и обогащать словарь детей.
Оборудование: иллюстрации из народных и авторских сказок, детская книга, карандаши и листы бумаги, мольберт.
Цель: составление сказки нравственно- этического типа.
Задачи:
- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- развивать умение составлять сказочный текст по модели;
- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;
- Развивать умении находить пословицу или поговорку к ситуации;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Оборудование: иллюстрации из народных и авторских сказок, детская книга, карандаши и листы бумаги, мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, ко мне обратилась одна моя знакомая, у неё есть маленькая внучка Маша. Маша очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать.
Воспитатель: Ребята, какая проблема возникла у бабушки Маши? ( выделение проблемы: бабушке нужно рассказать сказку внучке, но она не знает где ее взять. Пути решения: поискать в интернете, найти и показать сказку на компьютере, или придумать свою сказку
Воспитатель: А что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Воспитатель: Вы готовы помочь бабушке и сочинить для Маши новую сказку?
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают сказки?
- Кто или что может быть героем сказки?
- Где могут проходить сказочные действия?
Воспитатель: А сейчас пришло время нам превратиться в сказочников и сочинить свою сказку для внучки Маши.
В этом нам поможет волшебный карандаш и лист бумаги
- Где будут происходить действия нашей сказки? (Кухня)
- Что находится на кухне? (Холодильник, занавеска, посуда, плита, веник)
- Что они думали или чувствовали, как люди? (Занавеска закрывала кухню и ей было всё равно, как она это делает, плита всё время злилась, веник – делал своё дело, холодильник - холодил)
- Какой случай мог произойти на кухне? (в окно влетел футбольный мяч)
- Что могли подумать или сказать в этом случае обитатели кухни? (Злая плита- И так тут всех много собралось, ещё один. Трудолюбивый веник – Теперь придётся убирать стекло. Занавеска – Мне абсолютно всё равно).
- А что мог сказать Мудрый холодильник своим соседям? (Занавеске – Не быть равнодушной, помогать другим. Венику – труженику и море по колено. Плите – Не злись, самому хуже будет)
- А какое правило можно сказать всем героям? (Если беда с кем-то случится, то надо спешить на помощь)
- А как можно назвать нашу сказку? (История на кухне)
Дети сочиняют сказку и зарисовывают ее схематично на своих листочках.
Вызываются 2-3 ребенка для рассказывания сказки.
Заключительный этап:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень интересная сказка у нас получилась. Давайте потом еще придумаем разные сказки, и отправим их для Машиной бабушки, что бы она могла каждый раз читать ей новые сказки.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Как вы считаете, помогли ли бабушке Маши?
Получились ли у нас новые сказки?
С помощью чего вы сочинили сказки.
Какие вопросы мы задавали, когда сочиняли сказку?
Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки? Чему она учит?