Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «По неведомым дорожкам»

Ирина Парфенова
Конспект занятия по развитию речи «По неведомым дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Цель: составление сказки нравственно- этического типа.

Задачи:

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- развивать умение составлять сказочный текст по модели;

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;

- Развивать умении находить пословицу или поговорку к ситуации;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По неведомым дорожкам“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей.

Оборудование: иллюстрации из народных и авторских сказок, детская книга, карандаши и листы бумаги, мольберт.

Цель: составление сказки нравственно- этического типа.

Задачи:

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- развивать умение составлять сказочный текст по модели;

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;

- Развивать умении находить пословицу или поговорку к ситуации;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Оборудование: иллюстрации из народных и авторских сказок, детская книга, карандаши и листы бумаги, мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, ко мне обратилась одна моя знакомая, у неё есть маленькая внучка Маша. Маша очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать.

Воспитатель: Ребята, какая проблема возникла у бабушки Маши? ( выделение проблемы: бабушке нужно рассказать сказку внучке, но она не знает где ее взять. Пути решения: поискать в интернете, найти и показать сказку на компьютере, или придумать свою сказку

Воспитатель: А что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель: Вы готовы помочь бабушке и сочинить для Маши новую сказку?

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают сказки?

- Кто или что может быть героем сказки?

- Где могут проходить сказочные действия?

Воспитатель: А сейчас пришло время нам превратиться в сказочников и сочинить свою сказку для внучки Маши.

В этом нам поможет волшебный карандаш и лист бумаги

- Где будут происходить действия нашей сказки? (Кухня)

- Что находится на кухне? (Холодильник, занавеска, посуда, плита, веник)

- Что они думали или чувствовали, как люди? (Занавеска закрывала кухню и ей было всё равно, как она это делает, плита всё время злилась, веник – делал своё дело, холодильник - холодил)

- Какой случай мог произойти на кухне? (в окно влетел футбольный мяч)

- Что могли подумать или сказать в этом случае обитатели кухни? (Злая плита- И так тут всех много собралось, ещё один. Трудолюбивый веник – Теперь придётся убирать стекло. Занавеска – Мне абсолютно всё равно).

- А что мог сказать Мудрый холодильник своим соседям? (Занавеске – Не быть равнодушной, помогать другим. Венику – труженику и море по колено. Плите – Не злись, самому хуже будет)

- А какое правило можно сказать всем героям? (Если беда с кем-то случится, то надо спешить на помощь)

- А как можно назвать нашу сказку? (История на кухне)

Дети сочиняют сказку и зарисовывают ее схематично на своих листочках.

Вызываются 2-3 ребенка для рассказывания сказки.

Заключительный этап:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень интересная сказка у нас получилась. Давайте потом еще придумаем разные сказки, и отправим их для Машиной бабушки, что бы она могла каждый раз читать ей новые сказки.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Как вы считаете, помогли ли бабушке Маши?

Получились ли у нас новые сказки?

С помощью чего вы сочинили сказки.

Какие вопросы мы задавали, когда сочиняли сказку?

Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки? Чему она учит?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Коллективная работа «По неведомым дорожкам»Коллективная работа «По неведомым дорожкам» Сегодня я предлагаю Вас пройтись по неведомым дорожкам и вспомнить отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина. Нам с ребятами очень.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «По неведомым дорожкам»
Опубликовано: 15 января 2023 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «По неведомым дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Парфенова (УИ 2257551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД