МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Инесса Станиславовна Тараруева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Тема: "Мир сказок"

Возрастная группа : подготовительная

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали - знаток сказок).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход занятия

Организационно-мотивационный

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как? (комплименты).

Игра «Комплименты»

Воспитатель: Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)

Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно, и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», и т. д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом

Звучит музыка «Звуки леса»

Основной

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите, как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.

Воспитатель: ребята смотрите, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Давайте прочитаем и узнаем, что же в нем написано. (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: ребята с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: аккуратно сложить их стопочкой.

Пойдемте дальше. Ребята, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: ребята зайдем в гости? Посмотрите ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой (деревянный).

- Есть у неё сумка из кожи…она, какая? кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Блюдце из фарфора (фарфоровое)

- Баночка из стекла (стеклянная)

- Варежки из шерсти (шерстяные)

-Мяч сделан из резины (резиновый)

-Книги из бумаги (бумажные)

(из книги высыпаются письма)

Ой, смотрите, опять письма от волшебницы путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: ребята присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сделать артикуляционную гимнастику.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь послушаем сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь!

Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)

Воспитатель: Ну что ребята размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. Нам надо составить предложения.

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце)

(Ребята составляют свои рассказы).

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же ещё для нас придумала волшебница «Путаница», (Игра с мячом)

В этом письме «Путаница» предлагает разгадать хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «Курочка в полосочку»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «Заюшкина сумочка»;

10. «Лапша из топора».

Молодцы!

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, ребята, мы вернулись в детский сад.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим, что там?

Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

Заключительный

Рефлексия

1. Понравилось вам наше путешествие?

2. Где мы с вами побывали?

3. Кто прислал на письма?

4. Какие задания вы выполняли?

5. Что для вас было самым легким?

6. А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 17:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД