Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы (10 фото)

Светлана Абрамова
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

познание: расширять представления детей о предметах посуды.

социально -коммуникативное развитие : вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища. учить приходить другу на помощь.

речевое развитие : К. Чуковский «Федорино горе».

физическое развитие : физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку.

развивающие : развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; взаимовыручку.

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному., рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Ход занятия:

Организационный момент: Игра «Волшебная шкатулка»

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он мне передал вот такую шкатулку и попросил передать ее детям подготовительной группы. Шкатулка эта волшебная, чтобы узнать что там находиться нужно, опустить руку в шкатулку нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Ответы детей : Я нащупал чайник., вилку, ложку, чашку, блюдце….

Воспитатель: Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали о каждом из них. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, а для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Воспитатель: О посуде, её назначении, материалах из которых её делают, о частях из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы

Игра называется «Магазин»

Воспитатель:». Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите какая посуда стоит на первом подносе.

Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

Воспитатель: Эта посуда нужна для того чтобы пить чай. Её называют чайная посуда. Повторите это название.

Воспитатель: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на втором подносе.

Дети: Тарелки, супница, вилка, ложка, нож.

Воспитатель: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Её называют столовой посудой. Повторите, как она называется?

Воспитатель: И, наконец, назовите посуду, которая стоит на третьем подносе.

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, нож кухонный.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Воспитатель: А теперь повторите ещё раз, как называется посуда на каждом подносе.

Дети: На первом подносе находится чайная посуда, на втором подносе – столовая посуда, а на третьем подносе – кухонная посуда.

Воспитатель: Верно, а теперь давайте поиграем.

Фото «Посуда»

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель:Посмотрите ещё раз на витрину и запомните, что где стоит, а потом закройте глаза.

Воспитатель: Открываем глаза, посмотрите, что изменилось?

Игра «Поможем Федоре»

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения К. И Чуковского «Федорино горе» и запомните о какой посуде в нём говорится.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит …

А за ними блюдца-блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда?

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки.

Скачут по дорожке.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Мимо курица бежала

И посуду увидала :

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!»

И ответила посуда :

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Ребята, у бабушки Федоры горе от неё сбежала посуда, давайте назовём какая посуда сбежала от Федоры.

Дети: От Федоры сбежало сито, корыто. От Федоры сбежала кастрюля, сковорода, сбежал чайник, сбежали блюдца, вилки, чашки, ложки.

Воспитатель: Почему от Федоры сбежала посуда?

Конспект занятия по развитию речи  для детей подготовительной группы - фото

Пальчиковую гимнастика «Помоем посуду»

Воспитатель: Давайтепоможем Федоре помыть посуду.

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание расширять представления детей о предметах посуды

Игра «Лото. Посуда»

Ответы детей : Я буду мыть кастрюлю, я буду мыть чашки и. т. п.

Фото №2 социально коммуникативное развитие вступление в диалог с взрослыми и друг другом внимательно слушать собеседника не перебивать товарища

Игра «Разбитая посуда»

(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Фото №3 учить приходить другу на помощь

Физминутка

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

А потом мы отдыхали,

дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

Фото №4 речевое развитие К

Игра с мячом «Назови ласково»

Фото №5 Чуковский Федорино горе

Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Ответы детей.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что посуда бывает кухонная, столовая и чайная, давайте поможем Федоре поставить посуду на место :

кухонную – на плиту, столовую на стол, чайную – в буфет

Ответы детей : Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.

Воспитатель: Молодцы ребята, навели порядок, помогли Федоре, я думаю, что теперь она будет обращаться с посудой хорошо, будет её беречь, и не будет её больше обижать.

А в знак благодарности Федора оставила для вас мешочек, а мешочек не простой волшебный с загадками, вы готовы их разгадать?

Воспитатель читает загадки:

Если я пустой бывают

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник).

Скажите, как назвать её

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка).

Сделаны они все из стекла

Предназначены для лимонада сока, чая молока. (Стаканы).

Деревянная темница - А в ней хлеб всегда

хранится. (Хлебница).

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит суп для Юли

Зовут …. (Кастрюля)

Есть и ручка у нее

Есть и стенки есть и дно

Очень хрупкая бедняжка

Вскм известно это (Чашка)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с загадками вы справились.

А сейчас представьте, что вы все мастера – умельцы и изготовили посуду из разного материала. Я буду называть материал из которого сделана посуда, а вы должны сказать, какая посуда из него получилась :

Ложка из дерева – деревянная ложка,

Стакан из стекла – стеклянный стакан,

Миска из пластмассы – пластмассовая миска,

Горшок из глины – глиняный горшок,

Чайник из металла – металлический чайник,

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка,

Блюдце из фарфора - фарфоровое блюдце.

Воспитатель: Молодцы ребята, хочу вас похвалить и поблагодарить, вы все так хорошо отвечали, играли в игры,а сейчас я приглашаю вас пройти в мини музей «Посуды»

Фото №6 физическое развитие физкультминутка пальчиковая гимнастика Фото №7 Цели и задачи Публикация Конспект занятия по развитию речи Посуда для детей подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи «Посуда». Первая младшая группа. Цель: дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды. Задачи:.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Гатчина.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи - «Посуда» Цели: -уточнить с детьми название посуды; -уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы Воспитатель Горохова Ольга Ильинична. МКДОУ №329 г Новосибирск. «Развитие связно речи у детей подготовительной группы.» Все мы знаем, что.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова (УИ 613627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД