Людмила Ольшевская
Конспект занятия по развитию речи «Профессии цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развить познавательную активность детей в процессе ознакомления с артистами цирка.
Задачи:
1. Познакомить детей с артистами цирка.
2. Обогатить словарный запас детей словами: арена, дрессировщик, гимнаст.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
4. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.
Новые слова: Арена, дрессировщик, гимнаст.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Вы были когда-нибудь в цирке? Сегодня я хочу пригласить вас на увлекательное цирковое представление. Подходите, приобретайте билеты в цирк. За деньги билеты не продаю, а за улыбку и хорошее настроение – даром отдаю!
- Ребята, занимайте свои места, согласно билетам. (На билетах изображены комбинации геометрических фигур разного цвета; по ходу рассаживания детей, задавать вопросы по билетам)
Воспитатель:
Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите это цирк. Что вы видите?
Дети:
Цирк, сцена.
Воспитатель:
А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Арена.
Воспитатель:
Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Дети:
Клоун.
Воспитатель:
А что он делает?
Дети:
Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.
Воспитатель:
А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети:
Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.
Воспитатель: ребята один знакомый клоун передал для вас два конверта. Давайте посмотрим что там?
Дети: там находится мозаика.
Воспитатель: давайте соберем! Что у вас получилось?
Дети: Заяц
Воспитатель: Ребята, а почему у вас заяц серый, а у вас белый? Для чего он меняет шубку?
Дети: Для того чтобы прятаться от хищников в лесу.
Воспитатель: В цирке есть зайчики? Что они там делают? Кто ими занимается?
Дети: Фокусник вытаскивает их из шляпы!
Воспитатель: Ребята правильно фокусник давайте с вами попробуем сделать фокус -смотрите внимательно:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а (красной; зеленой, синей)
Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
Воспитатель:
Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Дети:
Дрессирует животных.
Воспитатель:
Давайте посмотрим картинки и узнаем каких животных дрессируют в цирке.
(Показываются изображения дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
На арену выходит и четыре собачки (дети в масках собачек). Собачки проходят змейкой между Бутылками сигналам дрессировщика.
Воспитатель:
Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
Воспитатель:
А как вы думаете легко дрессировать животных?
Дети:
Трудно, нужно много терпения.
Воспитатель:
Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Воспитатель:
- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?
А что вам понравилось больше?