Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Профессии цирка»

Людмила Ольшевская
Конспект занятия по развитию речи «Профессии цирка»

«Профессии цирка»

Цель:

Развить познавательную активность детей в процессе ознакомления с артистами цирка.

Задачи:

1. Познакомить детей с артистами цирка.

2. Обогатить словарный запас детей словами: арена, дрессировщик, гимнаст.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии цирка“» размещена в разделах

3. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.

Новые слова: Арена, дрессировщик, гимнаст.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Вы были когда-нибудь в цирке? Сегодня я хочу пригласить вас на увлекательное цирковое представление. Подходите, приобретайте билеты в цирк. За деньги билеты не продаю, а за улыбку и хорошее настроение – даром отдаю!

- Ребята, занимайте свои места, согласно билетам. (На билетах изображены комбинации геометрических фигур разного цвета; по ходу рассаживания детей, задавать вопросы по билетам)

Воспитатель:

Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Дети: веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите это цирк. Что вы видите?

Дети:

Цирк, сцена.

Воспитатель:

А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Дети:

Арена.

Воспитатель:

Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Дети:

Клоун.

Воспитатель:

А что он делает?

Дети:

Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

Воспитатель:

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети:

Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.

Воспитатель: ребята один знакомый клоун передал для вас два конверта. Давайте посмотрим что там?

Дети: там находится мозаика.

Воспитатель: давайте соберем! Что у вас получилось?

Дети: Заяц

Воспитатель: Ребята, а почему у вас заяц серый, а у вас белый? Для чего он меняет шубку?

Дети: Для того чтобы прятаться от хищников в лесу.

Воспитатель: В цирке есть зайчики? Что они там делают? Кто ими занимается?

Дети: Фокусник вытаскивает их из шляпы!

Воспитатель: Ребята правильно фокусник давайте с вами попробуем сделать фокус -смотрите внимательно:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а (красной; зеленой, синей)

Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Воспитатель:

Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети:

Дрессирует животных.

Воспитатель:

Давайте посмотрим картинки и узнаем каких животных дрессируют в цирке.

(Показываются изображения дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

На арену выходит и четыре собачки (дети в масках собачек). Собачки проходят змейкой между Бутылками сигналам дрессировщика.

Воспитатель:

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

Воспитатель:

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети:

Трудно, нужно много терпения.

Воспитатель:

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.

Воспитатель:

- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

А что вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Профессии цирка»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД