Конспект занятия по развитию речи «Профессии цирка»

Людмила Ольшевская
Конспект занятия по развитию речи «Профессии цирка»

«Профессии цирка»

Цель:

Развить познавательную активность детей в процессе ознакомления с артистами цирка.

Задачи:

1. Познакомить детей с артистами цирка.

2.Обогатить словарный запас детей словами: арена, дрессировщик, гимнаст.

3. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.

Новые слова: Арена, дрессировщик, гимнаст.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Вы были когда-нибудь в цирке? Сегодня я хочу пригласить вас на увлекательное цирковое представление. Подходите, приобретайте билеты в цирк. За деньги билеты не продаю, а за улыбку и хорошее настроение – даром отдаю!

- Ребята, занимайте свои места, согласно билетам. (На билетах изображены комбинации геометрических фигур разного цвета; по ходу рассаживания детей, задавать вопросы по билетам)

Воспитатель:

Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Дети: веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите это цирк. Что вы видите?

Дети:

Цирк, сцена.

Воспитатель:

А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Дети:

Арена.

Воспитатель:

Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Дети:

Клоун.

Воспитатель:

А что он делает?

Дети:

Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

Воспитатель:

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети:

Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.

Воспитатель: ребята один знакомый клоун передал для вас два конверта. Давайте посмотрим что там?

Дети: там находится мозаика.

Воспитатель: давайте соберем! Что у вас получилось?

Дети: Заяц

Воспитатель: Ребята, а почему у вас заяц серый, а у вас белый? Для чего он меняет шубку?

Дети: Для того чтобы прятаться от хищников в лесу.

Воспитатель: В цирке есть зайчики? Что они там делают? Кто ими занимается?

Дети: Фокусник вытаскивает их из шляпы!

Воспитатель:Ребята правильно фокусник давайте с вами попробуем сделать фокус -смотрите внимательно:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а (красной; зеленой, синей)

Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная).А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Воспитатель:

Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети:

Дрессирует животных.

Воспитатель:

Давайте посмотрим картинки и узнаем каких животных дрессируют в цирке.

(Показываются изображения дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

На арену выходит и четыре собачки (дети в масках собачек). Собачки проходят змейкой между Бутылками сигналам дрессировщика.

Воспитатель:

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

Воспитатель:

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети:

Трудно, нужно много терпения.

Воспитатель:

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.

Воспитатель:

- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

А что вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Профессии цирка»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки