Мария Зубова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста.
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Образовательные задачи:
1. Учить узнавать сказку по картинке.
2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать связную речь.
2. Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок о сказочных героев.
Материал и оборудование: следы на полу в группе, письмо от сказочного героя, иллюстрации к русским народным сказкам, разрезная картинка, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются с гостями)
2. Вводная часть.
В. : Ребята, сегодня утром мне доставили письмо. Хотите узнать, что в письме и от кого оно?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я из сказки «Маша и медведь». В нашем волшебном мире случилась беда- злому Кощею Бессмертному надоело, что в сказках всегда побеждает добро, а не зло, поэтому он перепутал все сказки. Теперь сказочные герои не могут попасть в свои сказки. Помогите нам, пожалуйста!»
В. : Ребята, поможем Маше и остальным сказочным героям?
Дети: Да, поможем!
В. : Предлагаю нам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
3. Основная часть.
В. : Вот мы и оказались в сказочной стране. Ребята, посмотрите, что это?
(это следы)
В. : Хотите узнать, куда ведут эти следы?
(да, хотим)
В. : Давайте, пойдём по этим следам и узнаем, куда они нас приведут.
Вместе с детьми следуем по следам.
В. : Следы привели нас к первому заданию. Отгадайте загадки по сказкам.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название, после отгадывания появляется иллюстрация из сказки)
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка»)
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
3. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
(«Колобок»)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне.
(«По щучьему велению»)
В. : Молодцы, все загадки отгадали! Идём дальше. Мы пришли ко второму заданию. Нужно по иллюстрации назвать сказку.
По иллюстрациям дети называют сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Теремок».
(это иллюстрация из сказки «Колобок», это иллюстрация из сказки «Курочка Ряба» и т. д.)
В. : Молодцы, все сказки назвали!
Физкультминутка «Сказки»
В. : Ребята, предлагаю поиграть.
В темном лесу есть избушка - /дети шагают/
Стоит задом наперед - /дети поворачиваются/
В той избушке есть старушка - /грозят пальцем/
Бабушка Яга живет - /грозят пальцем другой руки/
Нос крючком - /по тексту/
Глаза большие - /по тексту/
Словно угольки горят - /качают головой/
Ух, сердитая какая! - /бег на месте/
Дыбом волосы стоят - /руки вверх/
В. : Следуем дальше по следам. Следы привели нас к третьему заданию. Нужно составить сказку по картинкам.
(Дети составляют сказку «Репка» по картинкам)
В. : Молодцы, составили сказку! Идём дальше. Мы пришли к четвёртому заданию. Нужно подобрать пару к сказочному герою и назвать сказку.
(Дети подбирают пару сказочному герою и называют сказку : Маша и медведь из сказки «Маша и медведь», лиса и волк из сказки «Лиса и волк», лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль»)
В. : Молодцы! Следуем дальше по следам. Следы привели нас к следующему заданию. Нужно составить предложение с героями сказок. Пример: Емеля ехал на печи и т. д.
(Дети составляют предложения с героями сказок)
В. : Молодцы, справились со всеми заданиями!
4. Заключительная часть.
В. : Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
В. : Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
В. : Какие сказки мы сегодня вспомнили?
(«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению»)
В. : Чему нас учат сказки?
(Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.)
В. : Верно! Ещё сказки учат нас побеждать зло, ложь, коварство и никогда не терять веру в лучшее.
В. : Ребята, мы помогли сказочным героям попасть в свои сказки. Маша и остальные сказочные герои дарят Вам раскраски за то, что помогли им вернуться в свои ска