Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Екатерина Шиткова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в зимний лес"

во 2 младшей группе.

Цель занятия: систематизация знаний детей об обитателях нашего леса.

Задачи:

Образовательные:

1) Расширить представления детей о диких животных нашего леса.

2) Пополнить словарный запас словами логово, нора, пушистый, мягкий, хищник.

3) Упражнять в умении согласованно выполнять движения, сопровождённые речью в играх.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1) Развивать связную речь через использование мнемотехники.

2) Корригировать артикуляцию путём выполнения артикуляционного упражнения и изолированного произношения звука.

Воспитательные:

1) Воспитывать желание работать сообща, прийти на помощь.

2) Поддерживать интерес к развитию речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: логово, нора, дупло, мягкий, пушистый, хищник, воет, детёныш.

Тип занятия: интегрированное по обобщению и систематизации знаний.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки - зайчик, лиса, белка;

3 искусственные ели; снежинка большая; мнемодорожка, состоящая из мнемоквадратов, мнемотаблица; иллюстрация «волк»; корзинка с орехами, снежинки весёлые и грустные для рефлексии; стол; мольберт; магниты.

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы с вами сегодня пришли не в группу, а на лесную полянку. (Дети входят в группу, оформленную под лесную полянку, осматриваются)

Воспитатель: - А кого можно встретить зимой в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Зимой в лесу много снега, поэтому шагаем по сугробам. Повторяйте за мной слова:

(Дети хором произносят вместе с воспитателем, имитируя ходьбу с высоким подниманием колена).

По сугробам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Вот так, вот так!

Ножки выше поднимаем.

(Пришли к ёлочке.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка на ёлочке. (Снимает снежинку, даёт детям полюбоваться)

Воспитатель: - Снежинка непростая, а с загадкой. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, кто прячется под ёлочкой.

Загадка:

Белая спинка,

Длинные ушки,

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык.

Кто это? (зайчик)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали!

(Воспитатель достаёт из-под ёлочки игрушку - белого зайчика.)

Воспитатель: - Хотите погладить зайчика?

(Дети гладят зайчика).

Воспитатель: - А кто хочет про зайчика рассказать по нашим волшебным квадратам?

Мнемодорожка.

(Предположительные ответы детей: это заяц, шубка белого цвета, мягкая, пушистая.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А зайка хочет с вами поиграть, пойдёмте на полянку.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: - Ой, зайка, задрожал и что-то хочет сказать мне на ушко.

(Воспитатель подносит зайчика к уху).

Воспитатель: - Ребята, а зайка мне лапкой указал дорогу вон в ту сторону, там прячется какой-то зверь. Вы хотите узнать какой? Пойдём за мной, посмотрим:

(Дети хором произносят вместе с воспитателем, имитируя ходьбу с высоким подниманием колена).

По сугробам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Вот так, вот так!

Ножки выше поднимаем.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а тут какая-то картинка. (Дети рассматривают мнемотаблицу, высказывают свои предположения.)

Воспитатель: - Про какого зверя она нам хочет рассказать?

(Предположительно рассказ детей: Этот зверь живёт в лесу, у него 4 лапы, короткие уши торчком. Он хищник, питается зайцами и другими зверями, живёт в логове, детёнышей кормит молоком.)

Мнемотаблица.

Воспитатель: - Молодцы, это волк.

(Воспитатель показывает картинку с изображением волка).

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами заем про волка пальчиковую игру, давайте волку её покажем.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Воспитатель: - А где живёт волк?

(Предположительно - в логове.)

Воспитатель: - А как воет волк?

(Дети произносят звукоподражание у-у-у.)

Воспитатель: - Давайте повоем как волк, сначала громко, а потом тихо.

(Произносят звукоподражание 2 раза с различной силой голоса).

Воспитатель: - Дети, скажите, а кто у волка друзья?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - А я вот знаю

Есть одна рыжая плутовка,

Бегает ловко,

Хвост пушистый краса,

А зовут её … (лиса).

(Воспитатель достаёт игрушку - лису из-за другой ёлочки.)

Воспитатель:- Посмотрите, вот лисичка прячется под ёлочкой.

Воспитатель: -Лисичка сегодня добрая, она сметаны наелась, облизывается. Давайте покажем, как лисичка слизывает сметану язычком.

Артикуляционная гимнастика «Оближем сметану».

Воспитатель: А кто знает, где живёт лиса?

(Предположительно - в норе.)

Воспитатель: - А теперь лисичка хочет с вами поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы». Разбегайтесь, зайки по лесной лужайке!

(Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»).

Воспитатель: - Понравилось лисичке с вами играть, да вот хочет она у вас узнать:

- А какой в лесу зверь живёт в дупле, любит лакомиться грибами, да орешками. Кто это?

(Предположительно - белка.)

Воспитатель: - Правильно.

(Воспитатель достаёт из-под ёлочки игрушку - белочку.)

Воспитатель: - А мы про белочку знаем потешку, давайте белочке расскажем.

«Сидит белка на тележке».

Воспитатель: Кто хочет один рассказать?

(Дети рассказываю вместе и индивидуально)

Воспитатель:- Молодцы! Ой, а под ёлочкой корзинка стоит. Давайте посмотрим, что там.

(Дети заглядывают в корзинку и находят орешки.)

Воспитатель:- Это белочка вас отблагодарила за потешку и угостила орешками. Скажите «спасибо» белочке.

(Дети благодарят белочку.)

Воспитатель:- Белочка ещё и разные снежинки с собой прихватила. Они лежат на столе. Давайте на них подуем.

(Выполняется дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»).

Воспитатель: - Снежинки разные, есть весёлые, а есть грустные. Если вам было хорошо в нашем путешествии, то выберите весёлую снежинку, если не понравилось, то грустную.

(Дети берут снежинку со стола и выкладывают на мольберт).

Воспитатель: - Что-то стало холодно в лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Понравилось вам в путешествии? А каких зверей мы встретили в лесу? А почему не встретили медведя?

(Ответы детей).

Воспитатель: возвращаемся!

(Дети хором произносят вместе с воспитателем, имитируя ходьбу с высоким подниманием колена).

По сугробам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Вот так, вот так!

Ножки выше поднимаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2020 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД