Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по стихотворению И. В. Сурикова «Зима» в старшей группе

Потепалова Наталия Константиновна
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по стихотворению И. В. Сурикова «Зима» в старшей группе

Цель: Учение детей пользоваться мнемодорожками при заучивании стихотворения И. В. Сурикова «Зима».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с мнемотехническим приёмом – мнемодорожки.

- расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.

-учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

- помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на мнемодорожки.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по стихотворению И, В, Сурикова „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Ноутбук, проектор, презентация «Зима», аудиозапись стихотворения И. В. Сурикова «Зима».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень,

Дружно скажем: «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а вот и оно. А для того, чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку:

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима)

Сейчас я вам прочитаю, что она написала:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень хорошие и умные дети. Поэтому прошу вас выполнить задания, которые вам прислала вместе с подружками-снежинками. Ваша Зима»

Воспитатель: Ребята, будем выполнять задания? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель:

Задание 1. Ребята, вам нужно назвать зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Задание 2. Здесь задание такое: нам нужно продолжить предложение словами наоборот.

Я буду кидать вам мяч и говорить начало фразы, а вы мне эту фразу продолжаете, подбирая противоположные слова по смыслу.

Летом дни жаркие, а зимой (холодные);

Летом день длинный, а зимой (короткий);

Летом катаются на роликах, а зимой (на коньках);

Летом небо светлое, а зимой (тёмное);

Осенью листопад, а зимой (снегопад);

Снег мягкий, а лед (твердый).

Воспитатель:

Задание 3. «Доскажи словечко». Я начну –вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Тихо, тихо как во сне падает на землю … снег;

С неба все летят пушинки серебристые …снежинки;

На деревья, на лужок тихо падает …снежок;

Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад;

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки;

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить снеговика.

Физминутка «Снег руками нагребаем»

Воспитатель:

Задание 4. Это самое сложное задание. В этих картинках зашифровано стихотворение (показываю мнемодорожки, которое вам надо выучить.

Мы уже с вами знакомились с мнемоквадратами, а это – мнемодорожки, котрые состоят из нескольких мнемоквадратов. Давайте назовём, что нарисовано на этих картинках. (Дети называют то, что нарисовано на картинках).

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение, называется «Зима», его написал поэт Иван Захарович Суриков, посмотрите на экран. (портрет И. Сурикова).

Прослушивание стихотворения в аудиозаписи.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось это стихотворение? / Ответы детей /.

- О чем это стихотворение? / о «Зиме»/.

- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

- Какими стали дни? /короткие – короче/.

- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

Воспитатель: Послушайте ещё раз стихотворение и сравните с картинками и постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает стихотворение, показывая мнемодорожки на каждую строчку).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение с опорой на мнемодорожки. (Читаем по картинкам, по цепочке два раза).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить»

У меня есть волшебная палочка, на кого она укажет, тот ребёнок продолжает стихотворение.

Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

Белый снег /пушистый в воздухе кружится/

И на землю /тихо, падает, ложиться. /

И под утро /снегом поле забелело,/

Точно пеленою/ всё его одело. /

Тёмный лес, /что шапкой/

Принакрылся/ чудной/

И заснул/ под нею/Крепко, /непробудно. /

Стали дни/ короче,/

Солнце/ светит мало,/

Вот пришли/ морозцы-/

И/ зима настала. /

Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение без зрительной опоры).

Заключительный этап

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Так о чём мы сегодня говорили? (о зиме).

-Кто написал стихотворение «Зима»? (И. Суриков)

-Что помогло нам запомнить стихотворение? (мнемодорожки).

-Ребята, вы вечером дома, обязательно, расскажите стихотворение Ивана Сурикова «Зима» и нарисуйте картинки к нему.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по стихотворению И. В. Сурикова «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД