Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Сказка о глупом мышонке»

Анастасия Михайлова
Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Сказка о глупом мышонке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по развитию речи с использованием театральной деятельности и художественного творчества (лепка)

Тема: «Сказка о глупом мышонке»

Составила и провела:

воспитатель Мальцева А. П.

С. Мильково

Апрель. 2015 год

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать речь детей, используя театральную деятельность по знакомой сказке «Сказка о глупом мышонке»

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе.

2. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; использовать описательные прилагательные.

3. Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Основные образовательные области в НОД: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, посмотрите, здесь письмо. Только оно не открывается. Помогите мне его открыть.

Давайте похлопаем (громко, тихо)

А теперь потопаем (громко и тихо)

Попробуем подуть

(наберите носиком воздух, щёки не надувайте)

Открылся конверт, в нем книга.

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту книгу?

Дети: Да, это «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге? (Про мышонка, которому не нравилось, как пела мама).

- А какой был мышонок? (Глупый, капризный, вредный, непослушный)

- Какая мама была у мышонка? (Заботливая, внимательная, добрая, ласковая, терпеливая).

- Но мышонку мамин голосок не понравился. Тогда что сделала мама? (Пригласила нянек)

- Кто приходил нянчить мышонка? (утка, лошадь, курица, щука, жаба, свинка, кошка).

- Какие няни были у мышонка? (ласковые, добрые, заботливые, терпеливые, внимательные).

- А чья песенка понравилась мышонку? (Кошки)

- А ведь каждая мама любит своего детеныша. Ребята, а вы хотели бы попасть в эту сказку? (Да).

Вхождение в сказку :(тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)

Ну-ка, глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И два раза повернитесь,

Чтобы в сказке очутиться,

Нужно низко наклониться

И в туннеле очутиться!

- А туннель не простой, он волшебный!

Пролезаем через туннель и оказываемся в норке у Мышки. (Декорации созданы под норку Мышки).

Воспитатель: Ребята! А где это мы очутились, как вы думаете? (В норке у Мышки). Сейчас мы с вами станем участниками этой сказки.

Назначить актеров, актеры надевают маски и занимают свои места.

Идет драматизация.

Когда сказка заканчивается, артисты выходят и воспитатель говорит:

Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

Артисты все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(садятся на стулья)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка.

- Кто был главным героем в этой сказке?

- Как вы думаете, почему Кошка утащила Мышонка? (Кошка решила проучить мышонка, чтобы в следующий раз он не был таким вредным, а слушался свою маму).

- Ребята, а может быть мышонок такой вредный, потому, что у него нет друзей? Я предлагаю сделать для него друзей. Мышонок подружится с ними и перестанет быть таким непослушным. (Дети проходят к столам.).

Дети приступают к работе (играет музыка «В мире много сказок»).Дети лепят мышат, используя бусинки вместо глаз и носика, на место хвоста –шнурок. Когда мышата будут закончены, показать детям кроватки из спичечных коробков.

- Посмотрите, у меня есть маленькие колыбели для ваших мышат. Своего мышонка, вы уложите в колыбель.

Раздать колыбели (украшенные спичечные коробки). Укладывают вылепленного мышонка в свою кроватку. Относят мышат к кровати непослушного мышонка.

Воспитатель: Теперь глупый мышонок больше не будет вредничать, у него теперь есть друзья и он станет добрее. Молодцы, ребята, спасибо вам. А нам пора возвращаться в группу. (Под музыку «В гостях у сказки»)

Ну-ка, глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И два раза повернитесь,

Чтобы в группе очутиться,

Нужно низко наклониться

И в туннеле очутиться!

Итог:

- Ну вот мы и в группе! Ребята, а где мы с вами побывали? В какой сказке? Вам понравилось? А давайте книжечку уберём в конверт. Передадим этот шарик воспитателю младшей группы. И пусть этот шарик летит к маленьким деткам и тоже порадует их такой замечательной сказкой.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группеИнсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке" Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.

Инсценировка в старшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Я. МаршакИнсценировка в старшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» Работа с родителями: изготовления атрибутов, декорации, разучивание текста. Предварительная работа:.

Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Конспект «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (2-3 года). Задачи: 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе.

Сценарий спектакля «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спектакля для старших дошкольников Цель: Дать возможность ребятам максимально раскрыть свои таланты, способствовать снятию комплексов,.

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» с детьми младшей группы Цель и задачи - Учить детей узнавать героев по характерным признакам. - Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы. Сказка о глупом мышонке. Действующие лица: Рассказчик Мама Коза Козлята Тётя.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе Театрализованное представление по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» средняя группа Цель: создать условия для развития речевой.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернатеФотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернате Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» в школе – интернат (фотоотчет)В нашей школе-интернат прошел сезон «Театральная.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Технологическая карта НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Средняя группа (4-5лет).

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 12:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД