Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «мнемотехника» во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Вера Сарычева
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «мнемотехника» во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

мнемотехника во второй младшей группе В гостях у бабушки

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ЗАДАЧИ:

• Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии „мнемотехника“ во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

• Познакомить детей с атрибутами крестьянской избы – печкой, отметить ее назначение (дает тепло, можно приготовить пищу, высушить мокрую одежду).

• Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.

• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

• Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.

• Воспитывать любовь к народным сказкам.

• Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• ИКТ: музыкальный центр;

мнемотаблица к сказке «Курочка ряба»;

• мнемокубы: «Паучок»,

• игрушка – курочка с цыплятами;

• мольберт;

• Аудиозапись песни

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

ТЕХНОЛОГИИ:

• Мнемотехника

Ход занятия.

Звучит музыка

Воспитатель: Дети, сегодня бабушка – хозяюшка

пригласила нас к себе в гости. Вот только

дома её сейчас нет, наверно вышла куда –

то по важному делу. Как красиво у

бабушки в доме. На столе – скатерть

праздничная, на кровати – одеяло яркое,

бабушка его сама сшила, вот какая она

мастерица. В люльке Катя лежит, лежит

не спит. Давайте ее покачаем, чтобы она

уснула (поют песню вместе с детьми «А А-А)

Воспитатель: Что-то бабушки – хозяюшки долго нет,

не забыла ли она про нас. Давайте её

позовём. (дети и воспитатель зовут бабушку).

Входит бабушка, несёт дрова.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, какие вы нарядные,

красивые, я вас поджидаю, только на

минутку по делам вышла.

Воспитатель: Дети, а что это бабушка несёт?

Дети: Дрова.

Бабушка: Правильно, дети, несу дрова, у меня в доме

печка есть, её истопить надо, что бы в доме было

тепло.

А ещё в печке можно покушать приготовить.

В печке можно сварить суп, кашу, испечь

пироги, пряники. А еще на печке можно

высушить мокрую одежду.

Но когда печка топиться, не надо

подходить близко, можно обжечься.

Воспитатель: Пока бабушка печку топит

Давайте посмотрим, кто

Еще у нее живет.

- Посмотрите, а за печкой живет….

-Кто, ребята?.(показывает паучка (картинка)

А давайте покажем, что умеет делать паучок.

«Паучок» (физминутка)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям. )

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит. )

Паучок ползёт опять,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале. )

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают по голове.)

Воспитатель

- Дети, посмотрите, а кто это здесь в

красивой корзинке (на печке сидит курица с цыплятами в корзинке)

Дети: Курочка с цыплятами.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете сказку про курочку?

- Давайте мы сейчас ее вспомним (показывает мнемотаблицу по сказке «Курочка ряба»)

Рассказывают сказку с помощью мнемотаблицы.

Бабушка: Очень курочке понравилась про нее сказка, она

говорит вам «спасибо». А у меня уж и

пряники испеклись. Я их одна кушать не буду,

с вами поделюсь.

Воспитатель: Нам, бабуля, хорошо

Здесь у вас всем вместе

Но пора идти домой

Возьмем пряники с собой.

- Скажем бабушке «спасибо».

А теперь мы на прощание

Всем помашем - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «мнемотехника» во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 28 января 2021 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД