МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии «Путешествие в Радужную страну»

Касимова Евгения
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии

Цель: активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.

Задачи:

- развитие способности подбирать адекватные прилагательные для описания цвета;

- развитие умения подбирать антонимы;

- развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование и материалы:

Письмо с посланием от Феи из Радужной страны; компьютер; презентация «Цвета» с видеозаписью «Феи из радужной страны»; аудиозаписи: музыкальные произведения, «желтое стихотворение»; проектор, экран; предметы оранжевого цвета; мяч; конфигурации; картинка радуги (все разноцветные полоски отдельно);

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто –то прислал нам письмо по электронной почте. (звук почты)

Письмо «Здравствуйте, ребята! Я Фея из Радужной страны. Я много слышала про ваш детский сад. Знаю, что у вас в садике очень хорошие дети, которые любят играть, заниматься и узнавать что- то новое. Поэтому приглашаю Вас посетить мою сказочную страну».

Логопед: Ребята вы хотите побывать в Радужной стране? Проходите на ковер и садитесь поудобнее. (звучит музыка).

Логопед: Усаживайтесь поудобнее. Представьте, что вы сидите на мягкой траве и смотрите на небо. Подул ветер, небо стало затягивать тяжёлыми, влажными облаками, а в другой части неба светит солнце. Его лучи проходят сквозь капли дождя, которые начинают сверкать и переливаться, как драгоценные камни. И вот на фоне облаков появляется легкая разноцветная РАДУГА (дети). Семь прозрачных, ярких полос: дети (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – украшают небо. Как прекрасен окружающий нас мир!.

Логопед: Вот мы очутились в Радужной стране. Где каждый цвет что то значит. Фея хочет, чтобы вы узнали больше о некоторых цветах. (цвета исчезают)

Логопед :Ребята смотрите, что случилось с радугой (ответы детей) Некоторые цвета исчезли. Поможем Фее Радужной страны исправить радугу? Посмотрите здесь конверты с номерами лежат, может они нам помогут, как вы думаете с какого нам стоит начать. (конверты с номерами)

2. Основная часть.

Первый конверт: Оранжевая станция

(оранжевый мяч, шкатулка, игра с фонариком в шкатулке)

Что из этих предметов бывает только оранжевого цвета?

Когда я смотрю на оранжевый предмет, например на апельсин, то я чувствую радость, а он ещё и так чудесно пахнет.

Посмотрите, а в шкатулке что то еще лежит, какой весёлый художник здесь спрятался, и предлагает нам поиграть с ним, он что то нарисовал, а увидеть мы это сможем только с помощью волшебного фонарика.

(на экране появляются предметы из игры на оранжевом фоне)

Ребята посмотрите на экран, а какое у вас настроение вызывает этот цвет?

Вам он кажется грустным или весёлым (Я чувствую себя свободной и легкой)

Предлагаю вам вернуться на полянку и открыть следующий конверт.

Второй конверт: Желтая станция.

Ребята выберите картинку название которой начинается на (С).

Правильно, это СОЛНЦЕ.

А какого цвета солнышко?

А давайте внимательно посмотрим вокруг, к какому же предмету нам нужно подойти?

(К солнышку)

А вот и солнышко. Ой, оно что то шепчет, оно хочет чтобы я прочитала Вам «Желтое стихотворение», но оно не простое слушая это стихотворение нужно выполнять определенные движения, вы готовы?

Упражнение на координацию речи с движением «Желтое стихотворение».

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх,

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо,

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз,

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз,

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте).

Посмотрите сколько же много желтых предметов бывает, а когда я смотрю на желтый цвет, у меня поднимается настроение и мне хочется улыбаться, а что чувствуете вы глядя на жёлтый цвет (желтый цвет вызывает улыбку и улучшает настроение)

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся открывать следующий конверт.

Третий конверт: Зеленая станция.

Нужно нам с вами найти картинку в названии которой мы слышим (л) в конце слова.

Подскажите мне, к какому предмету нам нужно отправиться (зелёному мячу)

(на экране появляется крокодил)

Здесь весёлый звонкий мяч, нам предлагает поиграть в игру «Наоборот»

1) Наш крокодил не глупый, а умный

2) Он не толстый, а худой

3) Он не уставший, а бодрый

4) Крокодил наш не злой, а добрый

5) Он не рассеянный, а внимательный

6) О не болен, а здоров.

Молодцы! Вот какой он замечательный наш крокодил, давайте ещё раз повторим все хорошие качества нашего крокодила.

(пускаем по кругу игрушку, и каждый ребенок называет слово)

Вот как влияет зелёный цвет на настроение и работоспособность человека и животных.

А ещё ребята, зелёный цвет помогает нам думать, а какие у вас чувства вызывает зелёный цвет.

Четвё ртая конверт: Синяя станция.

Открываем наш последний четвертый конверт.

Здесь нам нужно найти картинку название которой начинается на (в, а заканчивается на (Ы).

Правильно, это ВОЛНЫ

Ребятки, а подскажите, где могут быть волны? (на море)

А какого цвета море (синего)

К какому же предмету мы отправимся (синее ведро)

Вот сейчас вы увидели волны, что вам захотелось сделать? (поехать на море)

А я вам предлагаю окунуться в волшебное море игр.

Посмотрите, а это ведро не простое в нем есть цветочек волшебный -

Это «Цветик – семицветик»

«Я взял коричневого медведя и положу его на коричневый лепесток»

Вот и появились все цвета на нашей Радуге. Мы спасли радугу, и она сверкает своими красками.

4. Итог занятия.

Рефлексия: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Радужной Феи.

И предлагаю вам оставить подарок для нашей Феи, в виде наших разноцветных ладошек, для этого предлагаю Вам выбрать любую краску которая вам понравилась. (оставляем ладошки на плакате с надписью «Подарок для Радужной Феи» Оставляя ладошки на бумаге, дети пытаются вспомнить что же они чувствуют при виде того или иного цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии «Путешествие в Радужную страну»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии «Путешествие в Радужную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения (УИ 2962190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД