Касимова Евгения
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии
Цель: активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.
Задачи:
- развитие способности подбирать адекватные прилагательные для описания цвета;
- развитие умения подбирать антонимы;
- развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие фантазии и творческого воображения.
Оборудование и материалы:
Письмо с посланием от Феи из Радужной страны; компьютер; презентация «Цвета» с видеозаписью «Феи из радужной страны»; аудиозаписи: музыкальные произведения, «желтое стихотворение»; проектор, экран; предметы оранжевого цвета; мяч; конфигурации; картинка радуги (все разноцветные полоски отдельно);
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто –то прислал нам письмо по электронной почте. (звук почты)
Письмо «Здравствуйте, ребята! Я Фея из Радужной страны. Я много слышала про ваш детский сад. Знаю, что у вас в садике очень хорошие дети, которые любят играть, заниматься и узнавать что- то новое. Поэтому приглашаю Вас посетить мою сказочную страну».
Логопед: Ребята вы хотите побывать в Радужной стране? Проходите на ковер и садитесь поудобнее. (звучит музыка).
Логопед: Усаживайтесь поудобнее. Представьте, что вы сидите на мягкой траве и смотрите на небо. Подул ветер, небо стало затягивать тяжёлыми, влажными облаками, а в другой части неба светит солнце. Его лучи проходят сквозь капли дождя, которые начинают сверкать и переливаться, как драгоценные камни. И вот на фоне облаков появляется легкая разноцветная РАДУГА (дети). Семь прозрачных, ярких полос: дети (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – украшают небо. Как прекрасен окружающий нас мир!.
Логопед: Вот мы очутились в Радужной стране. Где каждый цвет что то значит. Фея хочет, чтобы вы узнали больше о некоторых цветах. (цвета исчезают)
Логопед :Ребята смотрите, что случилось с радугой (ответы детей) Некоторые цвета исчезли. Поможем Фее Радужной страны исправить радугу? Посмотрите здесь конверты с номерами лежат, может они нам помогут, как вы думаете с какого нам стоит начать. (конверты с номерами)
2. Основная часть.
Первый конверт: Оранжевая станция
(оранжевый мяч, шкатулка, игра с фонариком в шкатулке)
Что из этих предметов бывает только оранжевого цвета?
Когда я смотрю на оранжевый предмет, например на апельсин, то я чувствую радость, а он ещё и так чудесно пахнет.
Посмотрите, а в шкатулке что то еще лежит, какой весёлый художник здесь спрятался, и предлагает нам поиграть с ним, он что то нарисовал, а увидеть мы это сможем только с помощью волшебного фонарика.
(на экране появляются предметы из игры на оранжевом фоне)
Ребята посмотрите на экран, а какое у вас настроение вызывает этот цвет?
Вам он кажется грустным или весёлым (Я чувствую себя свободной и легкой)
Предлагаю вам вернуться на полянку и открыть следующий конверт.
Второй конверт: Желтая станция.
Ребята выберите картинку название которой начинается на (С).
Правильно, это СОЛНЦЕ.
А какого цвета солнышко?
А давайте внимательно посмотрим вокруг, к какому же предмету нам нужно подойти?
(К солнышку)
А вот и солнышко. Ой, оно что то шепчет, оно хочет чтобы я прочитала Вам «Желтое стихотворение», но оно не простое слушая это стихотворение нужно выполнять определенные движения, вы готовы?
Упражнение на координацию речи с движением «Желтое стихотворение».
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх,
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо,
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз,
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз,
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте).
Посмотрите сколько же много желтых предметов бывает, а когда я смотрю на желтый цвет, у меня поднимается настроение и мне хочется улыбаться, а что чувствуете вы глядя на жёлтый цвет (желтый цвет вызывает улыбку и улучшает настроение)
Давайте улыбнемся друг другу и отправимся открывать следующий конверт.
Третий конверт: Зеленая станция.
Нужно нам с вами найти картинку в названии которой мы слышим (л) в конце слова.
Подскажите мне, к какому предмету нам нужно отправиться (зелёному мячу)
(на экране появляется крокодил)
Здесь весёлый звонкий мяч, нам предлагает поиграть в игру «Наоборот»
1) Наш крокодил не глупый, а умный
2) Он не толстый, а худой
3) Он не уставший, а бодрый
4) Крокодил наш не злой, а добрый
5) Он не рассеянный, а внимательный
6) О не болен, а здоров.
Молодцы! Вот какой он замечательный наш крокодил, давайте ещё раз повторим все хорошие качества нашего крокодила.
(пускаем по кругу игрушку, и каждый ребенок называет слово)
Вот как влияет зелёный цвет на настроение и работоспособность человека и животных.
А ещё ребята, зелёный цвет помогает нам думать, а какие у вас чувства вызывает зелёный цвет.
Четвё ртая конверт: Синяя станция.
Открываем наш последний четвертый конверт.
Здесь нам нужно найти картинку название которой начинается на (в, а заканчивается на (Ы).
Правильно, это ВОЛНЫ
Ребятки, а подскажите, где могут быть волны? (на море)
А какого цвета море (синего)
К какому же предмету мы отправимся (синее ведро)
Вот сейчас вы увидели волны, что вам захотелось сделать? (поехать на море)
А я вам предлагаю окунуться в волшебное море игр.
Посмотрите, а это ведро не простое в нем есть цветочек волшебный -
Это «Цветик – семицветик»
«Я взял коричневого медведя и положу его на коричневый лепесток»
Вот и появились все цвета на нашей Радуге. Мы спасли радугу, и она сверкает своими красками.
4. Итог занятия.
Рефлексия: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Радужной Феи.
И предлагаю вам оставить подарок для нашей Феи, в виде наших разноцветных ладошек, для этого предлагаю Вам выбрать любую краску которая вам понравилась. (оставляем ладошки на плакате с надписью «Подарок для Радужной Феи» Оставляя ладошки на бумаге, дети пытаются вспомнить что же они чувствуют при виде того или иного цвета.