Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Галина Балабанова
Конспект ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №147 «Голубые дорожки» г. Брянска

Комплексное занятие по развитию речи

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в осень»

в средней группе

Балабанова Галина Павловна

воспитатель средней группы

высшая квалификационная категория

г. Брянск, 2019

Цель:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в описывании животного при помощи мнемотаблицы, добиваться ответов от детей полным предложением.

Развивающие : развивать координацию речи с движением, фонематический слух, закрепить произношение звуков (с) - (ш); грамматический строй речи, мелкую и общую моторику рук; память, внимание, логическое мышление, сообразительность, творчество, любознательность; развивать темп речи, зрительное восприятие, развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе и животным, желание заботиться о ней.

Предварительная работа:

беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Материалы:

слайды с изображением диких животных, картинки с изображением зверей, листья деревьев, мячик, компьютер, проектор, экран, презентация, мнемотаблица.

Методические приё мы:

сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка.

Словарная работа:

осень, время года, листопад, разноцветные деревья.

Место проведения:

групповое помещение.

Ход занятия:

Организационный момент (круг радости)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - моё, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе (говорим гостям) : Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня я пришла в группу и на ковре нашла осенний листочек, а на нем написана загадка. Внимательно послушайте её и отгадайте, о каком времени года в ней говорится.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей) Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги, и не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого вам необходимо надуть воздушные шары (воспитатель показывает - дети «надувают шары» – с-с-с-с).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему, этот лес необычный? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? ( Дети протяжно произносят: шшш – шшш – шшш).

Пальчиковая гимнастика «Осенний клад» И. Пивоварова с дополнениями.

Падают с ветки желтые монетки Дети кистями рук изображают падающие листья

Под ногами целый клад! Машут снизу ручками

Это осень золотая Поднимают ручки и разводят в стороны

Дарит листья, не считая. Вытягивают ручки вперед, ладонями вверх, сжимают и разжимают пальчики

Листик клена, лист березки,

Лист осины, лист дубка

Сгибают пальчики

Чудо осень хороша. Делают фонарики над головой

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени?

Игровое упражнение «Подбери действие».

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают)дети: желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,

Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые.

Как можно сказать об этом, одним словом? (Разноцветные).

Деревья осенью, какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые.

Дождь осенью (какой) – холодный.

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.

• Когда идет дождь погода, какая? - дождливая.

• Когда дует ветер погода, какая? - ветреная

• Когда холодно погода, какая? - холодная

• Когда пасмурно погода, какая? - пасмурная

• Когда сыро погода, какая? - сырая

• Когда хмуро погода, какая? - хмурая

• Когда ясно погода, какая? - ясная

Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух в осеннем лесу, давайте с вами подышим.

Упражнение на дыхание «Вдыхаем запах леса»

Исходное положение: о. с. руки поднять вверх (вдох); руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие они: домашние или дикие?

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: За ними никто не ухаживает, сами добывают еду, строят дома.

Воспитатель:

Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочные жилища

На лекарства – травы ищут

Волки, зайцы, лисы, еж,

Белки и медведи.

Всех их не пересчитать

Обо всех не рассказать

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным

А повсюду охранять.

Слайд №1 (На слайде изображение медведя и мнемотаблица)

Воспитатель: Большой, неуклюжий,

В коричневой шубе.

Любит ягоды и мёд. (Медведь.)

Описываем медведя по мнемотаблице

Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Что есть у животного? Какой у него голос? Где живет? Что делает зимой?

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Физкультурная минутка «Медвежата» :

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Слайд №2 (На слайде изображение белки и мнемотаблица)

Воспитатель: Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Описываем белочку по мнемотаблице

Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Что есть у животного? Какой у него голос? Где живет? Что делает зимой?

Белка: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы обо мне. Я вам дарю волшебный мешочек.

Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что же в нем спрятано?

Упражнение Су-Джок терапии.

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Слайд №3 (На слайде изображение волка и мнемотаблица)

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

Описываем волка по мнемотаблице

Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Что есть у животного? Какой у него голос? Где живет? Что делает зимой?

Покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело поглаживать шею сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать указательными пальцами растирать крылья носа

Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком растирать от центра к краю

Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём указательный и средний палец вилочкой, трём мочку уха

Знаем, знаем- да, да, да,

Нам простуда не страшна Потирать ладони друг о друга

Слайд №4 (На слайде изображение лисы и мнемотаблица)

Воспитатель: С пушистым хвостом,

В рыжей пушистой шубке.

Такая хитрая,

Что всех может обмануть. (Лиса.)

Описываем лису по мнемотаблице

Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Что есть у животного? Какой у него голос? Где живет? Что делает зимой?

Слайд №5 (На слайде изображение ежа и мнемотаблица)

Воспитатель: Колючий, серый.

При любой опасности

Сворачивается клубком. (Ёж.)

Описываем ежа по мнемотаблице

Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Что есть у животного? Какой у него голос? Где живет? Что делает зимой?

Игра: «Веселый листок» гимнастика для глаз.

ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью глаз. Держим голову прямо, смотрим только глазами.

На конце палочки приклеен листок, воспитатель водит листком по фланелеграфу, а дети смотрят на листок.

Слайд №6 (На слайде изображение зайца и мнемотаблица)

Воспитатель: С большими ушами,

В серой пушистой шубке.

Такой трусливый,

Что всех боится. (Заяц.)

Описываем зайца по мнемотаблице

Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Что есть у животного? Какой у него голос? Где живет? Что делает зимой?

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Воспитатель: Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки животным. (Дети берут силуэты животных)

Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы с вами прилетели? (на воздушных шарах) .

Правильно, и в детский сад мы тоже вернёмся на шарах! (Дети «надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора)

Звучит музыка полёта и превращения.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось в лесу? А какой это был лес? (волшебный, осенний). Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу. (ответы детей) Вот какие вы молодцы, помогли зверюшкам приготовиться к зиме. Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.

Воспитатель: А какое настроение у вас после прогулки? Давайте подойдем к столу и выберем свое настроение, и поделимся своим настроением с гостями.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 26 августа 2022 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД