МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр» для детей 5–6 лет

Татьяна Садриддинова
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления об устройстве театра : сцена, гардероб, касса, зрительный зал.

Активизировать название театральных профессий : актер, артист, кассир, гардеробщик, гардеробщица.

Развивающие :

Упражнять в умении передавать характер героя через мимику, интонацию, жесты.

Побуждать инсценировать знакомые сказки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации „Добро пожаловать в театр“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Формировать элементы зрительской культуры: знание и соблюдение правил поведения в театре.

Воспитывать умение договариваться при распределении ролей.

Оборудование:

Интерактивная доска Smart Notebook, занятие – презентация, выполненное с помощью конструктора занятий к Smart Notebook., театральные маски по сказке Репка, видео физкультминутки (ссылка на видео https://youtu.be/F9peR4aw3ws), знаки - схемы «Правила поведения в театре», цветы, житоны по количеству детей с цифрами и с буквой А, стульчики с номерами, музыка П. И. Чайковского «Танец феи драже», «Вальс цветов».

Музыкальный зал, оформленный в театральном стиле : маски, занавес, ширмы, разные виды театра.

Предварительная работа:

Продуктивная деятельность в театральной студии : создание масок к сказке Репка, рисование правил поведения в театре с помощью схем и знаков.

Игры- этюды в театральной студии : изображение сказочных героев с помощью мимики, жестов, передача характера голосом.

Методы и приемы, используемые на занятии :

Наглядные: показ презентации о театре : устройство театра, профессии ив театре, использование схем «Правила поведения в театре».

Словесные: беседы, проблемные вопросы.

Игровые : включение персонажа Мышонка в занятие, игры- этюды «Угадай сказочного героя», видео физкультминутка с мышонком

Практические: ситуация распределения ролей для инсценировки сказки, обыгрывание поведения зрителей в театре : дарение цветов артистам, аплодисменты.

Ход занятия:

Ребята заходят в музыкальный зал, воспитатель обращает внимание, что в зал необычно украшен.

Варианты ответов детей : в зале появилось много театральных масок, ширм, есть разные театры : ростовые куклы, пальчиковый театр, на центральной стене висят две маски - одна грустная, другая веселая.

Воспитатель: Две маски - грустная и веселая - это театральные символы комедии и трагедии.

На экране смарт доски появляется мышонок и звучит голос: Ребята, меня пригласили в театр, а я не знаю, что это такое, поможете мне разобраться?

Варианты ответов детей : поможем, мы были в театре.

Воспитатель открывает первый слайд презентации, где изображена афиша, спрашивает: Как вы думаете, что это такое.

Дети: афиша, рисунок с героями сказки и т. д.

Воспитатель - что такое афиша, для чего она нужна?

Варианты ответов детей : из афиши можно узнать о спектакле, как он называется, какие актеры играют в нем, во сколько начнётся спектакль.

Воспитатель: как же попасть на спектакль, пропустят ли нас в театр сразу?

Варианты ответов детей : нужно купить билеты, в театр пропускают по билетам.

Воспитатель открывает слайд с изображением кассы: правильно - сначала нужно купит билет на спектакль. Как называется место, где можно купить билет?

Дети: касса.

Воспитатель - кто продает билеты?

Дети: кассир.

Воспитатель открывает слайд с изображением гардероба. Ребята, что изображено здесь?

Варианты ответов детей : это раздевалка в театре, гардероб, здесь оставляют верхнюю одежду.

Воспитатель: как называется человек, который работает в гардеробе?

Дети: гардеробщик, гардеробщица.

Воспитатель: почему нельзя смотреть спектакль в пальто, шапке?

Варианты ответов детей : спектакль идет долго, смотреть в одежде неудобно, посещение театра - это праздник, многие наряжаются в красивую одежду.

Воспитатель обращается к ребятам: Когда вы попадаете в зал, кем вы становитесь?

Дети: зрителями.

Воспитатель открывает слайд со сценой и зрительным залом. Ребята, сцена и зрительный зал в разных театрах разные, и всегда красивые. Хотите отправиться в мировое путешествие и посетить известные театральные сцены?

Звучит музыка Чайковского «Танец цветов» и на экране появляется слайд-шоу с изображением театральных сцен мировых театров.

Воспитатель: понравилось вам путешествие?

Варианты ответов детей : понравилось, залы бывает разных цветов: белые, красные, с красивыми люстрами, креслами.

Воспитатель: как называется перерыв театре?

Дети: антракт.

Воспитатель: у нас тоже маленький антракт и включает слайд с видео физкультминутки «Веселая мышка».

Воспитатель: ребята, как называются люди, которые показывают спектакль?

Дети: артисты, актеры.

Воспитатель: как вы думаете, это легкая или сложная профессия?

Дети: сложная.

Воспитатель: почему?

Варианты ответов детей : нужно уметь играть разные роли, изображать разные эмоции, по – разному ходить, уметь громко и тихо говорить, смеяться и плакать.

Воспитатель: правильно, актёр должен уметь изображать характер героев, его эмоции. Поиграем в игру. На экране вы видите героев известной сказки, рассмотрите их. На слайде появляются фотографии Лисы Алисы, Пьеро, Мальвины, Буратино, Карабаса Барабаса.

Воспитатель: Узнали сказку и героев? С помощью мимики и жестов попробуйте изобразить выбранного героя, но не говорите, кого изображаете. Угадывать героя будут зрители.

Игра «Угадай героя из сказки»

Дети с помощью мимики, жестов, голоса, походки изображают героев сказки «Буратино», остальные отгадывают.

Воспитатель спрашивает «зрителей», как они догадались, что это был Карабас Барабас.

Варианты ответов детей : голос грубый, лицо злое, брови сдвинуты.

Воспитатель: как вы догадались, что это была Лиса Алиса?

Варианты ответов детей : у Лисы тихий мягкий голос, глаза сощуренные хитрые.

Воспитатель: какой был Пьеро, почему мы его узнали?

Воспитатель: какой по характеру Буратино?

Варианты ответов детей : веселый, прыгает, смеется.

В случае затруднений ответов детей воспитатель задает вариативные вопросы:

Какой Пьеро- грустный или веселый? Как показать это?

Какой по характеру Карабас Барабас? Злой или добрый? Как изобразить злого человека? Как изменить голос?

В конце игры отмечают, кто из «артистов» лучше изобразил сказочного героя.

На экране появляется Мышонок, включается его голос: «Молодцы, ребята, вы настоящие артисты. Я вам загадаю загадку - в каких сказках встречается Мышонок?»

Дети вспоминают сказки, где есть сказочный герой мышонок: Репка, Теремок, Курочка Ряба, Сказка о глупом мышонке, Под грибом и т. д.

Мышонок: молодцы, угадайте, героев какой сказки вы видите на экране.

Дети: сказка Репка

Воспитатель: предлагаю вам выстроить героев так, как они приходят в сказке тянуть репку.

Дети работают с сенсорной доской и передвигают героев, выстраивая их в сказочной последовательности.

Воспитатель: вспомните, накануне мы как раз изготовляли декорации и маски для сказки Репка, покажем мышонку сказку?

Дети: покажем.

Воспитатель: нас с вами много, как выбрать, кто будет играть, кто будет зрителем?

Варианты ответов детей : считалка, договориться.

Воспитатель: предлагаю достать жетончик, и рассмотреть, что изображено на них.

Дети: мне достался номер ….

Воспитатель: кому достались жетоны с номерами - значит вы зрители, ищите стульчик со своим номером и садитесь.

Дети: у меня жетон с буквой А.

Воспитатель: у кого жетоны А, значит вы сегодня актеры. Ваша задача - договориться, кто кем будет в сценке. Подойдите к столику с масками и распределите роли.

Воспитатель обращается к детям - зрителям: Вспомним, как ведут зрители в театре, на ваших стульчиках лежат знаки: правила поведения в театре, как вы думаете, что они обозначают. Дети - зрители берут знак со своего стульчика и рассказывают.

Варианты ответов детей : в театре нельзя есть, громко разговаривать, нужно отключать телефоны.

Воспитатель: что обозначают ладошки, как вы думаете?

Варианты ответов детей : артистам в конце спектакля можно хлопать.

Воспитатель: а что обозначают цветы?

Варианты ответов детей : актерам в конце спектакля дарят цветы.

Воспитатель: посмотрите, на подносе лежат цветы, которые вы в конце спектакля можете подарить понравившемуся актеру. Наши артисты готовы?

Дети надевают маски и инсценируют сказку.

Индивидуально-дифференцированный подход.

В случае затруднения распределения ролей или возникшей ссоры воспитатель обращается ко всем детям: ребята, как можно договориться?

Варианты ответов детей : считалкой, с закрытыми глазами вытянуть маску, по очереди. Воспитатель может мотивировать ребенка на роль: нам было бы очень приятно видеть тебя в роли, наш гость мышонок еще не видел, как ты здорово можешь изобразить …

Во время инсценировки сказки воспитатель помогает автору, в случае затруднения воспроизведения последовательности

Воспитатель: вот и закончился наш маленький спектакль, приглашаем артистов на поклон, а зрители благодарят аплодисментами наших артистов. Теперь можете подарить цветы нашим артистам.

Мышонок на слайде: спасибо ребята, теперь я понял, что такое театр. И много узнал о нем.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что сегодня узнал мышонок, что мы ему рассказали.

Варианты ответов детей : в театре работают артисты, кассиры, гардеробщики, в театре есть сцена. На сцене показывают спектакли. Зрители ведут себя в театре тихо, благодарят артистов аплодисментами.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Садриддинова (УИ 91876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД