Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора и мнемотехники для детей второй младшей группы «Птичий двор»

ирина тишкина
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора и мнемотехники для детей второй младшей группы «Птичий двор»

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора и мнемотехники для детей второй младшей группы.

Тема: «Птичий двор».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора и мнемотехники для детей второй младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звукоподражании, в умении работать с мнемодорожкой. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы к занятию : изображение домика, курицы, цыплёнка, петушка.

Раздаточный: мнемодорожки, мнемокарточки к ним.

Словарная работа: Петушок, курочка - ряба, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём мы поедем? На поезде. (Воспитатель - поет, дети – помогают имитируют езду на поезде)

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали? Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? (воспитатель выставляет изображение домика)

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: - Курочка.

(Воспитатель достает курочку, читает стихотворение)

Курочка Хохлатка

Встала спозаранку,

"Ко-Ко-ко" произнесла,

И на улочку пошла,

Травку пощипала,

Мушек поклевала,

Погуляла тут и там, -

И снесла яичко нам.

Воспитатель: Курочка какая?

Давайте выложим курочку возле дома. (дети выкладывают карточку с изображением курочки на мнемодорожку)

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто ещё в домике живёт?

Дети: - Цыплята!

(Воспитатель показывают цыплёнка возле домика. Рассматривают).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: - Пи-пи-пи.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Курочка им говорит?

Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Цыплята поиграли и пошли в домик, давайте выложим цыплят в домик к курочке. (дети работают с мнемодорожкой)

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют : тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: - Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

Воспитатель: Давайте и петушка поселим в домик (дети работают с мнемотаблицей)

Давайте посмотрим, кто в домике живет? Курочка-мама, Цыплёнок –ребёнок, петушок-папа.

Воспитатель:

Теперь нам пора, уезжаем детвора!

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-ууу!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы видели?

Что любят кушать птички? А вам тоже угощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора и мнемотехники для детей второй младшей группы «Птичий двор»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД