Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Как Шарик искал своих друзей»

Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Как Шарик искал своих друзей»

Тема: «Как Шарик искал своих друзей»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра (шары);

Задачи:

обучающие: развивать речь через сказку; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию полными предложениями;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Как Шарик искал своих друзей“» размещена в разделах

развивающие :, развивать артикуляционный аппарат, формировать правильную звуковой интонации и выразительности речи, продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; развивать познавательный интерес участвовать в театрализации;

продолжать развивать умение отгадывать загадки;

воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение детей к театрализованной деятельности, чувство дружбы, взаимопомощи, сопереживания, умение слушать ответы других детей.

Материал:

настольный театр на воздушных шарах по сказке «Заюшкина избушка», волшебный клубочек, 2 шара для сюрпризного момента (грустное и веселое настроение)

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок;

отгадывание загадок о животных, беседа о видах театра с детьми.

Ход занятия

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал.

1. Вводная часть. Орг. момент

Воспитатель: - Ребята, проходите, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Здравствуй, солнышко дружок!»

Здравствуй, солнышко дружок!

Здравствуй, носик пятачок!

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Губками почмокали, зубками пощелкали,

Руки вверх подняли, ими помахали!

И все дружно «Здравствуйте» сказали!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

- Упражнение «Жало змеи» (Рот открыт, язык выдвинут вперед и медленно двигается вправо - влево)

- Упражнение «Конфета» (Губы сомкнуты, напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, то двигается по кругу)

- Упражнение «Уколы» (Острым кончиком языка касаться внутренней стороны левой щеки, затем правой щеки)

- Упражнение «Самый длинный язычок» (Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка)

- А теперь покусаем язычок так, как мама шинкует капусту.

Сюрпризный момент (появление воздушного шара с волшебным клубочком)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто же к нам прилетел? ( дети: воздушный шарик)

- Посмотрите внимательно, он кажется грустный? Давайте, спросим у него что же случилось? (дети спрашивают)

Ребята, он говорит, что ищет своих друзей, они потерялись в стране сказок. - - Давайте поможем Шарику? ( дети: да)

- Смотрите, для этого у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам найти друзей Шарика! (показываю клубочек)

- А сейчас давайте поиграем с ним и узнаем, какие сказки вы знаете и насколько хорошо: «Клубочек другу передай, сказку быстро называй» (Я знаю сказку … «Колобок», только не повторяться)

Игра с клубочком.

В-ль: Какие молодцы, сколько много знаете сказок!

В-ль: -Ребята, а вы хотите познакомиться с новой сказкой? ( Дети: Да)

А чтобы узнать кто герои сказки, нам нужно отгадать загадки.

-А загадки вы умеете отгадывать? ( дети: да) Так, давайте присядем за столы.

- Слушайте внимательно. (Загадываю загадки про животных).

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц –вывешиваю картину на доску.)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

4. Кто рано встает, детям спать не дает. (Петух)

5. Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

В-ль: Смотрите, как много вы отгадали загадок, молодцы справились с заданием!- Ребята, эти животные живут в одной сказке, которая называется «Заюшкина избушка»

А сейчас расскажу и покажу русскую народную сказку «Заюшкина избушка» с помощью необычного театра. Вы готовы слушать сказку? Тогда сядьте поудобнее….

Сказка начинается….

2. Основная часть

Рассказывание сказки с помощью театра (шаров).

В-ль: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Ну что ж, ребята, вы, наверное устали, предлагаю вам отдохнуть и сделать весёлую зарядку (на коврике)

3. Речевая игра с элементами театрализации.

Мы немножко отдохнем.

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайчик ждет.

Зайчик прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

В-ль: - Как назывался домик зайчика в сказке? ( Дети: Лубяная избушка)

- Какой зайчик? ( Дети: шустрый, трусливый, пугливый и т. д.)

- Какой зайчик был в начале сказки? ( Дети: Грустный) Изобразите грустного зайчика (Дети изображают и имитируют движения зайчика)

-А в конце сказки зайчик каким стал? (веселым) Изобразите веселого зайчика!

- Каким голосом говорил зайчик? (тихим, дрожащим)

- Кто обидел зайчика?. ( Дети: Лиса, покажите как лиса ходит)

- Какая лиса? ( Дети: хитрая, коварная и т. д)

В-ль: Каким голосом говорила лиса? ( Дети: ласковым)

- Как она просилась к зайчику пожить? (Зайчик, пусти меня переночевать.)

В-ль: - Кого встретил зайчик? ( Дети: собаку)

- Как лает большая собака? А маленькая?

- Как собака выгоняла лису? (Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон)

В-ль: Еще кого встретил зайчик? (Мишку, как мишка ходит?

Каким голосом говорил медведь? (Громким)

- Как выгонял мишка лису?

В-ль: Кто по настоящему помог зайчику? (петушок)

- Какой петушок? (бойкий, смелый, сильный, и т. д.)

-Как ходит петушок? Покажите? (гордо, красиво.)

- Каким голосом говорил петушок? (звонким)

-Какие слова говорил петушок, когда выгонял лису? (Ку – ка – ре- ку, Иду я на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, поди, лиса, вон)

В- ль: Молодцы, ребята!

А теперь присядем за столы.

4. Вопросы по содержанию сказки: (полные ответы детей)

- Какие животные были в сказке?

- Кто обидел зайчика?

- Какая лиса? (хитрая, злая, коварная)

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Как лиса всех пугала?

- Какие животные пришли на помощь?

- А кто по-настоящему помог зайцу?

- Как петушок прогнал лису?

В – ль: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка?

Итог занятия.

- Кому сегодня помогали? (Шарику)

- Ой, ребята, посмотрите, Шарик повеселел! Как вы думаете почему? (Мы помогли найти друзей Шарика)

- В какой сказке оказались друзья Шарика?

Спасибо Всем за внимание!

Публикации по теме:

История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал»История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал» В сентябре прочла я сказку Тани Кирюшатовой "Как лучок - золотистый бочок друзей искал" и захотелось мне связать героев к лексической теме.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Как Шарик искал своих друзей»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД