Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Семейная фотография»

Инна Недовиченко
Конспект занятия по развитию речи «Семейная фотография»

Конспект занятия по развитию речи

«Семейная фотография»

Цель: создание социальной ситуации посредством развития речи.

Задачи:

Создать условия для:

- развития умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу,

- умения отвечать на вопросы полным ответом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семейная фотография“» размещена в разделах

-коммуникативного развития детей, обогащения активного словаря;

- развития мелкой моторики.

Ход ООД:

Воспитатель в группе на ковре рассматривает свой семейный альбом. Дети, проявляя интерес, начинают разглядывать тоже. Педагог, говорит:

«Я вам сейчас покажу какая у меня семья большая, сколько у меня много братьев и сестер, а племянники и племянницы есть»

Перелистывая очередную страницу, удивляется, что фото нет. Вместо него лежит записка.

«В ступе я своей летала,

Детский садик увидала.

Я повредничать решила

Ваше фото я стащила,

Ха-ха-ха!»

Ребята, как вы думаете, кто бы мог это оставить? В ступе летала… вредничает…. Кто же это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Точно, это она вредная Баба-Яга! Что же делать и как нам быть.

Вдруг стук в окно. Дети подходят и видят черного ворона с письмом в клюве

«Ну что, малыши – карандаши, сладкие «Ягодки» выполните задания, получите фото обратно». Там же в конверте картинка куклы. Дети находят куклу.

Кукла (спрятать колонку под кукольную кроватку) :

«Прочитайте мне стихотворение, отдам подсказку»

После того, как дети все дружно расскажут стихотворение, находят подсказку у ребенка на спине (в тот момент, когда педагог хвалит ребенка, незаметно приклеивает картинку- стол). Под столом конверт с заданиями для каждого.

Воспитатель спрашивает:

-Кто старше всех?

- Кто моложе всех?

- Девочка для мамы кто?

-Девочка для бабушки кто?

- Мама для бабушки кто?

- Как можно назвать мамину маму?

- Как одним словом можно назвать девочек?

Воспитатель обращает внимание на нитки. Спрашивает: «Чьи они?». Дети не знают, начинают тянуть, вятягивают спрятанный рулон бумаги с загадками. Дети его раскручивают и постепенно отгадывают открывшиеся загадки. В конце подсказка- картинка «дверь», благодаря которой дети находят семейное фото.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали. (пожилыми)

Дети находят фотографию и благополучно возвращают в фотоальбом воспитателя. Педагог благодарит детей и продолжают просмотр

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Лето»Конспект занятия по развитию речи «Лето» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Семейная фотография»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД