Татьяна Павлова
Конспект занятия по развитию речи «Сказочные посиделки» (выпускная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами; распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «веселье», «обида» и т. д.
2. Учить произносить скороговорку голосом, разным по темпу; учить менять силу голоса, темп речи.
3. Продолжать расширять представления детей о театрализованной деятельности.
4. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память, чувство рифмы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказочные посиделки“ (выпускная группа)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
6. Продолжать развивать связную речь и ее выразительность.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, партнерские качества.
Материал: лото «Сказки», пиктограммы «Эмоции», элементы перчаточного театра, атрибуты и декорации к сказке, цветик-семицветик, сундучок, 3 детских стула, стулья по количеству детей, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Теремок»; разучивание скороговорок, потешек, попевок, пословиц; дидактические игры «Определи мое настроение», «Угадай сказку».
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Цветик-семицветик» с лепестками-заданиями.
2. Логоритмические упражнения «Тихо-громко», «Быстро-медленно».
3. Дидактические игры: «Угадай сказку», «Закончи предложение», «Угадай эмоцию», «Назови пословицу», «Собери картинку».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Рассаживайтесь рядком, поговорим ладком.
По моему приветствию вы, наверное, догадались, что сегодня нас ждут сказочные посиделки. Для начала я прочитаю вам одну русскую народную присказку.
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-океане, на острове Буяне,
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит.
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные.
Про кошку,
Про ложку,
Про лисицу и про быка,
Про кривого петуха,
Про гусей, лебедей,
Про смышленых зверей.
Воспитатель: Это присказка, а сказка впереди. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю сказки, и еще я люблю играть. А на наших посиделках мы будем играть и сказки сказывать.
Ребята, посмотрите какой необычный красоты цветок.
Да этот цветок, оказывается, волшебный, загадочный, потому что на каждом лепестке есть задания, которые мы должны выполнить. Как вы думаете, мы справимся с этими заданиями? (ответы детей).
Воспитатель: Отрываем первый лепесток. 1 задание: прочитайте скороговорку: «Дон, дон, дон, дон, загорелся кошкин дом». Сядем на пригорке, да расскажем скороговорку. А сейчас попробуйте сказать скороговорку так, как сказала бы лиса. Сначала медленно, затем быстро.
Как говорил бы ее медведь? Сначала тихо. Потом громко.
Попробуйте произнести скороговорку как мышка. Медленно, быстро.
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Отрываем второй лепесток. 2 задание: «Кто это кому сказал?» - «Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и медведь» медведю).
«Ловись, рыбка, и мала, и велика» (лисичка-сестричка из сказки «Лиса и волк» волку).
«Как выскачу, как выпрыгну» (лиса из сказки «Заюшкина избушка» собакам).
Отрываем третий лепесток. 3 задание: угадайте сказку (воспитатель читает стихотворение, дети завершают незаконченные фразы, стараясь соблюсти логику повествования и рифму).
А сейчас, ребята. Поиграем в игру «Скок-поскок» (дети в кругу выполняют движения в соответствии с текстом).
Скок-поскок, молодой дроздок,
По водичку ходил, коромысло носил.
Он носить-то носил, да неловко ступил.
Сапожок водой залил.
На пенечке сел дроздок,
Хочет скинуть сапожок.
Только скинул он другой –
Зацепил ведро с водой.
Покатилося ведро,
Все кругом залило.
Испугался дроздок
И пустился наутек.
Скок-поскок,
Без сапог бежит дроздок.
Все!
Отрываем четвертый лепесток. 4 задание: «Узнай настроение»
1. Обида. Когда мы обижаемся?
2. Грусть. Когда бывает грустно?
3. Веселье. Когда мы веселимся?
4. Страх. Когда бывает страшно?
5. Удивление. Когда человек удивляется?
6. Злость. Когда человек злится?
Отрываем пятый лепесток. 5 задание: Как вы понимаете выражение «Какова работа, такова и награда». Перечислите пословицы о труде.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;
- Работай дружно – не будет скучно;
- Труд человека кормит, а лень портит;
- Птицу узнают по полету, а человека – по работе;
- Трудись, трудись, трудись и ешь, не трудишься – не ешь.
Отрываем шестой лепесток. 6 задание: правильно собери картинки к своим любимым сказкам (дидактическая игра по сказкам : дети последовательно собирают картинки к сказкам).
Отрываем седьмой лепесток. 7 задание: задание этого лепестка находится в волшебном сундучке. Давайте посмотрим, что там? Что же тут? (ответы детей). Да, правильно, ребята, это шапочки-маски из сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать героями сказки «Теремок»? Поиграем в сказку? Итак, сказка начинается.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда.
(Драматизация сказки «Теремок»).
Воспитатель: Какая замечательная сказка у нас получилась. Молодцы, ребята, очень хорошо играли вы сказку! В следующий раз мы побываем в другой сказке. Сказка закрывается, посиделки завершаются.
Скажем всем, до свидания!