МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Милости просим, гости дорогие» в старшей группе

Любовь Григорьева
Конспект занятия по развитию речи «Милости просим, гости дорогие» в старшей группе

Цель: Знакомство с избой и её Хозяйкой.

Задачи:

Обучающие:

. Познакомить детей с избой. Дать детям представление об особенностях русского старинного быта;

. Формировать представление о назначении старинной домашней утвари (печка, прялка, колыбель, самовар, чугунок);

Развивающие :

. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, мыслительную активность, культуру речи элементарные связи;

. Развивать логическое мышление используя разные способы;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Милости просим, гости дорогие“ в старшей группе» размещена в разделах

. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.

Оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, сундук, домотканые половики, вышитые в русском стиле рушники, скатерть; посуда: самовар, деревянная и глиняная посуда.

Ход:

Хозяйка исполняет песню «Ах вы сени».

Хозяйка: Люди в старину жили не так, как мы сегодня. И одежда была другая, и обувь, да и дома были совсем другие. Люди в старину жили в деревянных домах, сделанных из брёвен. Вот о таком доме – избе, и будет мой рассказ. Милости прошу, гости дорогие, в мою избу русскую. Пожалуйста, ребятушки, проходите в горницу светлую.

Горница-это нарядная и красивая комната в доме, в ней гостей принимают. Давайте рассмотрим все, что в ней есть. Какой предмет больше всего места занимает?

Дети: (Печка)

Хозяйка: Правильно. А зачем в избе печка?

Дети: (Дом обогревать, еду варить, одежду сушить).

Хозяйка: Без печи хата- не хата. Когда в печи жарко, тогда и варко. А еще зимой, если заболеешь, простынешь, нужно лечь на теплую печку и прогреться, болезнь и уйдет. Послушайте, как я к печке обращаюсь:

Ой ты, печка-сударыня:

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Рядом с печкой лавка стоит. Что на ней вы видите?

Дети:(Бочонок, ведерки, ушат)

Хозяйка: В этих ведерках я водичку из колодца ношу. А помогает мне коромысло (показ). Коромысло - это вот такая деревянная дуга с крючками на концах.

Кладется оно на плечи, а ведерки на крючочки вешаются. (Беру на плечи коромысло, дети вешают ведра).

(Беседа о полке с посудой). Ребятки, а что на этой полке вы видите?

Дети: ( Посуду: тарелочки, горшочек, ложки деревянные, крынки).

Хозяйка: В крынках хранится молочко, сливочки, сметанка, творожок.

А это прялки. Длинными зимними вечерами сяду на лавочку у прялки и рукодельничаю: из шерсти ниточки пряду, вышиваю, кружева плету. А храню это все в сундуке. (Показ сундука, рассматриваем содержимое: платки, вышивки, кружева. Накидываю на плечи платок)

Платок на плечи накинешь - он и украшает, и согревает. А кружева и вышивки горницу украшают.

А теперь давайте присядем на лавочку к столу. Посидим рядком да поговорим ладком. (Дети рассаживаются вокруг стола. Показ шкатулки)

Есть у меня шкатулочка расписная, не простая, с секретом. Угадайте, что в ней может быть? (Дети высказывают свои предложения). Живут в шкатулке разные загадки. Умеете загадки отгадывать? Загадаю вам загадки про те предметы, которые есть в моей горнице.

1. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложка. (Стол)

2. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

3. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча (Печка)

4. Стоит Ерошка - четыре ножки. (Скамейка)

5. В дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол)

Хозяйка: Откуда же стол пришел? Из чего он сделан?

Дети: (Из досок, из дерева)

Хозяйка: А где растут деревья? (В лесу) Значит стол из лесу пришел.

Молодцы, хорошо вы загадки разгадали. Теперь пора и развлечься. Люблю я песни петь, хороводы водить, в игры играть. Поиграйте со мной в игру «Золотые ворота»

(Считалкой выбирают двух человек – это ворота. Дети становятся цепочкой. Воспитатель ведет за собой детей через эти ворота и поет:

Золотые ворота, проходите, господа,

Первой мать пройдет, всех детей проведет.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

На последнем слове «ворота» закрываются, поймав кого-то из детей. Пойманные дети тоже встают в ворота)

Хозяйка: Есть такая русская народная пословица: «Красна изба не углами, а пирогами». Красным в старину называли красивое, прекрасное, лучшее. Дом славился не только красотой внешнего вида, не богатством убранства и украшением углов и стен и не мебелью красивой, а хлебосольством, гостеприимством хозяев. Иными словами, лучший дом не тот, где богаче или красивее, а тот где хозяин щедр, не скупиться на угощения.

Я в гости вас ждала - угощенье припасла. В печи испеклись калачи, в самоваре чаек вскипел. А вот и моё угощение (Корзина с баранками) :

Ай, качи, качи, качи - вот баранки-калачи

Вот баранки - калачи, с пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи.

(Проводится чаепитие. Угощаю детей баранками и наливаю им чай из самовара. Звучит веселая народная музыка)

Хозяйка: А теперь, ребятки, нам пора прощаться и вам в группу возвращаться. Буду ждать вас в гости через неделю. Придете? (Ответ детей).

Литература:

Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А Маркеева, О. Н. Корепанова и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб: «Детство-Пресс», 1999 г.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа. Учебно-методическое пособие. Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 1998 г.

Н. В. Бабинова «Тематические фольклорные вечера для дошкольников», СП-б: «Детство-Пресс», 2014 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Сценарий развлечения «Осень, осень, в гости милости просим»Сценарий развлечения «Осень, осень, в гости милости просим» Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Милости просим, гости дорогие» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2022 в 05:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД