Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя тропинка Лесовичка»

Винера Халитова
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя тропинка Лесовичка»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о деревьях, их строении, внешних признаках,

• Познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные).

Развивать умение узнавать их по характерным признакам и называть их. (листья, плоды)

• Учить составлять предложения и рассказы о деревьях

• Учить образовывать прилагательные от существительных

• Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

• Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенняя тропинка Лесовичка“» размещена в разделах

• Вводная беседа, загадывание загадок,

• Сюпризный момент- появление старичка лесовичка

• Д/И «Опиши дерево»,Д/И «С какого дерева листок»

• Д/И «Назови ласково», Д/И «С какого дерева плоды»

• Физ. Минутка

• Чтение и беседа по содержанию Л. Н Толстой «Косточка»

• Анализ занятия

Словарная работа: Ельник, роща, дубрава, бор, хвоя, сочла

Материал: слайды

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуете!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Салам!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Сегодня у нас необычный гость. Прослушайте загадку о нём

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. А. И Новикова

Воспитатель: лесовичок

Слайд№1 появляется старичок Лесовичок

Лесовик : Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

В гости к вам зашел с утра,

Вас приветствую, друзья!

Воспитатель: здравствуй Лесовичок! Мы тоже рады встрече.

Лесовик : Приглашаю вас совершить путешествие в мой осенний лес. Но чтобы в него попасть вам нужно отгадать загадку и ответить на мои вопросы.

Слайдж№2

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Воспитатель: правильно, ребята, это дерево.

Слайд№3

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, то есть листья. Хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». К зиме лиственные деревья сбрасывают свою листву, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Слайд№4

Лесовичок : Назовите, какие лиственные деревья вы знаете

Воспитатель: верно это дуб, берёза, клён, рябина,

Слайд№5

Лесовик : какие хвойные деревья вы знаете?

Воспитатель: правильно, это ель, сосна, туя. Все эти деревья, ребята, растут у нас в Кыргызстане.

Слайд№6

Лесовик : какие части дерева вы знаете?

Воспитатель: да, ребята, это корень, ствол, ветви, которые образуют крону дерева, на ветках и листья

Слайд№7

Лесовик : молодцы. Приглашаю вас в свой лес. Ребята, посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ельником.

Слайд№8

Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор.

Слайд№9

Лес, в котором растут только берёзы-берёзовая роща.

Слайд№10

Лес в котором растут только дубы- дубрава.

Слайд№11

Лесовичок : предлагаю поиграть и деревья описать Д/И «Опиши дерево»

Появляется дуб

Воспитатель: правильно, ребята, это дерево называется дуб. Дуб лиственное дерево. Оно очень высокое. У дуба мощный и крепкий ствол,ветви длинные и толстые, лист резной, овальной формы. Осенью у дуба созревают плоды- жёлуди.

Это берёза. Береза лиственное дерево. Ствол у берёзы тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки на стволе? Оказывается, береза через них дышит, и называются они Чечевички.

Слайд№12

• Это рябина. Ствол у рябины тонкий, прямой, коричневого цвета. Лист у рябины овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные плолды ягоды.

• Это дерево клён. Ствол у клена высокий, темно-серый, листья в форме звездочки.

Молодцы. Ребята. А теперь скажите с какого дерева листок Д/ И «с какого дерева листок»

Слайд№13

• Если лист с клена. Лист какой?

Воспитатель: правильно, кленовый

• Лист с берёзы … берёзовый

• Лист с рябины… рябиновый

• Лист с дуба…дубовый

Лесовик : я очень люблю свой лес и деревья, которые там растут. Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

Дуб- дубок,

Берёза- берёзоньк

Рябина- рябинушка

Слайд№ появляются картинки деревьев

Лесовик : молодцы, я в корзинку насобирал семена и плоды разных деревьев. С каких деревьев они?Д/ И «С какого дерева плоды»

Слайд№ 14 появляются картинки деревьев с семенами и плодами

Желудь верно ребята, желудь с дуба

Сережки правильно, это берёзовые серёжки

Кисть рябины это кисти с рябины

Яблоко это плоды яблони

Слива – это плоды с дерева сливы

Лесовичок : ребята, какие плоды здесь лишние? Почему?

Воспитатель: верно, это плоды яблоко и слива. А лишние, потому что это садовые деревья. Растут в саду у человека

Слайд№15

Лесовичок : молодцы, ребята. Вы много знаете о деревьях. А какую пользу приносят деревья?

Воспитатель: правильно, ребята, деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево- это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Лесовичок : Мне пора возвращаться в лес. И помните Лес – это наше богатство. Берегите лес!

Знаю. что вы любите слушать рассказы и сказки оставлю вам поучительный рассказ. До свидания, ребята!

Воспитатель: прежде чем приступим к чтению рассказа немного разомнемся.

Слайд№ физ. Минутка https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

Время 0: 19-1:27

Воспитатель: ребята, Лесовичок, уходя оставил эту книжку. Давайте, почитаем и узнаем о чём она.

Слайд№ Лев Николаевич Толстой рассказ "Косточка"

О чём рассказ?

Верно, рассказ о мальчике Вани, который никогда раньше не ел сливы

Что сделал Ваня?

Да, он тайком съел одну сливу.

Как узнали. что не хватает одной сливы?

Правильно, перед тем как поставить тарелку со сливами на стол мама Вани их сочла, то есть посчитала.

Скажите, Ваня сразу признался, что съел одну сливу без разрешения?

Нет. Ваня не сразу признался. Он сначала покраснел, потому что ему стало стыдно.

После слов папы о том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Он признался, что выбросил косточку за окно.

Воспитатель: теперь мы с вами знаем, что обманывать плохо, нужно быть честным и терпеливым.

Молодцы. Ребята, мы сегодня с вами говорили о деревьях, познакомились со старичком Лесовичком. Выполнили все его задания и прочитали рассказ Л. Н Толстого «Косточка»

Досвидания. Ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя тропинка Лесовичка»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 22:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД