Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Сказка «Кот, Петух и Лиса»

Юлия Геннадьева Терехова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Сказка «Кот, Петух и Лиса»

Интегрируемые области:

«Коммуникация»

«Познание»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

Задача: развивать диалогическую речь, речемыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память.

Слушание сказки.

Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Скажите, вам понравилась сказка?

Что вам больше всего понравилось в сказке? Расскажите.

Скажите, чему учит нас сказка?

Назовите, какие герои были в сказке?

Какая лиса была в сказке? (Хитрая, ловкая, упрямая и т. д).

А какой был кот? (Умный, смелый и т. д)

Как вы думаете, кот и старик любили петуха?

Можно ли назвать петуха умным?

А какой он? Опишите. (непослушный, глупый, любопытный и т. д)

Физкультминутка

Петух

Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку – бух. (круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть! (наклон вперёд)

Беседа.

Скажите, петух – это птица? А какая птица? (Домашняя)

Каких еще домашних птиц вы знаете?

Кто из этих птиц умеет плавать? (Утки, гуси)

Какая польза от домашних птиц? (Мясо, яйца, пух, перья)

Развивающая дидактическая игра «Малыши».

Материал: карточки с изображением малышей и их родителей (цыпленок – курица – петух; индюшонок – индюк – индейка; гусенок – гусыня – гусь; утенок – утка – селезень).

Давайте посмотрите карточки, кто на них изображен?

Цыпленок. Как он подает голос? (Пищит). Изобразите.

Кто его мама и папа? (Курица и петух).

Как он появился на свет? (Вылупился из яйца).

Как называется место, в котором он живет? (Курятник).

Чем он питается? (Зерно, трава, хлебные крошки и др.)

Аналогично провести работу, демонстрируя остальные карточки.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Цыпленок

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел –

Червячка себе нашел!

Отгадывание загадок.

Ходит на рыбалку

Не спеша, в развалку;

Сама себе удочка,

Сама себе лодочка. (Утка)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Пан шагает по дороге.

У него, как ласты, ноги.

Шея длинная, дугой,

Защипает, если злой! (Гусь)

Итог деятельности.

Что запомнилось на занятии?

Что больше понравилось?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Сказка «Кот, Петух и Лиса»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки