Наталья Чокырлан
Конспект занятия по развитию речи «Тень, тень потетень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям запомнить русскую народную песенку «Тень, тень потетень».
Задачи:
- учить детей инсценировать русские народные потешки и песни;
- знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
- воспитывать интерес детей к театрально- игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Тень, тень потетень“ в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята. посмотрите. Нам прислали посылку. Давайте, откроем и посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый мяч. А кто из вас знает стихотворение про мячик? (Наша Таня громко плачет, Мой веселый, звонкий мяч)
- Посмотрим что еще есть в нашей посылке? (достает лошадку) Кто расскажет стихотворение про лошадку? (Я люблю свою лошадку)
- Так смотрим дальше. Посмотрите- зайчик. Давайте расскажем стихотворение про зайчика? (Зайку бросила хозяйка)
Еще нам прислали платочек, он не простой, а волшебный. Давайте накроемся волшебным платочком и отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель накрывает всех детей платочком и говорит волшебное заклинание:
В мир волшебный и цветной
Вы оправитесь со мной.
Вас платком накрою я
И вы в сказочной стране друзья.
- Ой, ребята сказочные звери? Кого вы еще видите? (Лису, зайца, ежей и медведя) Ребята, скажите на чем сидят звери? (На плетне) Плетень, это ограждение территории, сделанное из ветвей деревьев, кустарников, которые более гибкие, подходят для сгибания, например, ивы. Чем же занимаются звери, сидя на плетне. Давайте послушаем.
Воспитатель включает видео с русской народной песенкой «Тень, тень потетень»
Сейчас я вам прочитаю слова песенки еще раз. Слушайте внимательно.
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, выше города плетень плетень?» (дети повторяют эти строки) А теперь повторим по очереди
Затем воспитатель читает первые шесть строчек и спрашивает:
Воспитатель: Ребята, чем хвалилась лиса? Заяц? Ежи? Медведь?
Давайте еще раз повторим эти строки. Дети по очереди повторяют.
Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
А теперь давайте немного поиграем.
Игра
Превратимся в сказочных зверей (одевают маски лисы, зайца, ежей и медведя). Первые строчки произносят все дети, дети в масках говоря слова животных. Потом дети меняются ролями.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад и волшебный платочек нам в этом поможет.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться.
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Что вы там увидели? А что вам понравилось больше всего во время нашего путешествия?
Вы большие молодцы! Спасибо вам!