Светлана Сукачёва
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием современных технологий раннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Рассматривание игрушек” (утка, медведь, лягушка).
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе “взрослый-ребенок”, Направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Задачи:
1. Учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействовать со взрослыми, подражать новым действиям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием современных технологий раннего развития детей» размещена в разделах
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развить активную речь.
3. Продолжить в игровых показах формировать речевую практику, подрожать звукам, слогам, выполнить действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название частей тела (лапы, хвосты, уши, голова. Понимать значение слов: покажи, погладь, громко и др.)
4. Способствовать получению положительных эмоций у детей в группе.
Оборудование:
игрушки: лягушка, утка, медведь, машина, картинки с изображениями животных, аудио эффект - “звуки леса", "имитация голоса животных", "веселые мелодии”.
Ход занятия
• Вводная часть
Дети входят в группу, играет фоновая музыка (звук леса).
В: Ребята, у нас с вами сегодня необычный день! Сегодня к нам в гости придут новые игрушки.
Стук в дверь, слышится сигнал автомобиля.
• Основная часть
В: Дети, как у нас гудит машина? Давайте повторим!
Д: Би-бип, би-бип (повторяют несколько раз).
В: А кто это к нам приехал в гости? Кто у нас сидит в кузове?
Раздается кряканье утки. Вынимаю из кузова, сажаю игрушку рядом.
В: Кто это? Давайте поздороваемся с уточкой.
Д: Здравствуй, утка!
В: Как говорит утка? (крякает, включаю еще раз “кряканье”). Давайте с вами тоже покрякаем.
Д: Кря-кря, кря-кря, кря-кря.
В: Что это у утки? Нос или клюв? Лапки или ножки? Крылышки, перышки, посмотрите какая она красивая (рассматривают игрушку).
Слышится речь медведя.
В: Кто же это так кричит? Это медведь, маленький Мишутка. Давайте поздороваемся с ним. (медведь здоровается с каждым ребенком).
В: Давайте порычим, как Мишутка.
Д: Р-р-р-р
Рассматриваем мишутку (глазик, носик, лапки).
Ритмическая гимнастика:
Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.
Шел мишутка топ-топ-топ,
Вдоль звериных тайных троп топ-топ-топ! (постучать ритмично по столу рукой).
В: Давайте посмотрим, кто у нас остался в кузове авто:
Зеленые мы, как трава
Наша песенка ква-ква
В: Кто это? Это лягушка, лягушка-квакушка!
Ква-ква. Давайте с вами повторим.
Д: Ква-ква, ква-ква.
В: Что она умеет делать? (квакать, прыгать) Какая она? Давайте ее рассмотрим.
Физ. Минутка:
Раз-два-три-четыре-пять,
С Мишкой весело играть,
Ручки вверх поднимать,
А потом опускать,
И друг друга обнимать!
Заключительная часть
Расставляю игрушки перед детьми и повторяем, кто как говорит.
В: У меня есть такие картинки. Помогите мне на них найти наших новых друзей.
Где у нас Мишутка? (обращаюсь к ребенку)
Где у нас лягушка?
Покажу утку.
Давайте еще раз послушаем, как “разговаривают” игрушки.
Молодцы дети! Сейчас можно поиграть с нашими новыми друзьями. (Свободные игры детей с игрушками животных под музыку леса).