Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»

Пушкина Марта
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»

Тема: «В гостях у сказки «Колобок» (театрализованная деятельность)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»

Возраст детей. 3-4 года.

Использовались такие формы организации детей, как:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.

индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели занятия : создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Методы и приё мы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».

Игровой

Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.

Проведение психогимнастики:

Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Воспитатели показывают сказку. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Понравилась вам сказка?

Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поиграем там.

Предлагает детям показать, как ходят звери.

Подвижная игра «Зверята в лесу» :

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?

(Дети скачут, как зайчики)

- Как мишка косолапый ходит?

(Дети идут вперевалочку).

Он рычит: р-р-р.

(Звукоподражание.)

- Как лисичка бежит?

(Крадутся потихоньку)

- Молодцы!

- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.

Игра в сказку

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)

- Куда баба положила Колобка остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?

- Иди, имя ребенка, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).

- Имя ребенка, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок?

- Иди, имя ребенка, посади волка на дорожку. Имя ребенка, кого встретил Колобок?

- Что волк сказал Колобку?

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок?

- Иди, имя ребенка, посади медведя на дорожку. Ваня, кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал Колобку?

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

(Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

- Что сделала лисичка с Колобком?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)

Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.

Вот мы в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД