Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Теремок»

Юлия Серебрякова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Теремок»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

• Закрепить знание детей о народных сказках.

Развивать диалогическую и связную речь.

Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.

• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Теремок».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

• Инсценирование сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Домик – «Теремок», маски животных.

Ход занятия:

(Под песню «Улыбка» ребята входят в зал)

Восп: Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения» :

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется и ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

(присаживайтесь)

Восп: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное! Я предлагаю вам отправится в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный поезд. Но перед тем как мы поедем, я хотела бы спросить, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Восп: А какие вы знаете сказки? Вы мне расскажете пальчиками.

Пальчиковая игра: «Будем сказки называть» :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку,

Волк и семеро козлят –

Этим сказкам каждый рад!

Восп: А у меня для вас, ребята, есть волшебная шкатулка с загадками.

Игра «Узнай сказку по загадке» :

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог.

(Заюшкина избушка)

Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Восп: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Много сказок вы знаете! Теперь можно и в путешествие отправляться. Садитесь в наш волшебный поезд и отправляемся в путь.

(Дети садятся в «поезд»)

Поезд оправляется, помогите ему разогнаться. Молодцы! А теперь закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:

Волшебный поезд отвези

Нас к чудесам и волшебству.

Волшебный поезд побыстрей

Нас в сказку отвези!

Восп: Вот мы и попали в сказку! А в какую, вы уже догадались? Нет? Тогда послушайте загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивенький такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Дети: теремок.

ИЛИ

Восп: Вот мы и попали в сказку! А в какую, вы уже догадались? Молодцы, это «Теремок». Послушайте стихотворение:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь Теремок.

Восп: Мы оказались в сказке «Теремок». Вы, конечно, знаете эту сказку, но давайте я вам её напомню:

«Теремок»

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Расскажу одну вам сказку

Очень занимательно.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Солнышко над ним сияет.

Терем в гости приглашает.

(Кто построил теремок

Нам, конечно, невдомёк.

Но стоит коль в поле дом –

Должны и жильцы быть в нём.)

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Восп: Понравилась вам сказка? А вы хотите сыграть в этой сказке? Хорошо.

Инсценирование сказки «Теремок»

Восп: Вот и сказка отзвучала

Мы начнем ее сначала

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем!

Восп: Гости, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в сказке «Теремок», сами были актерами и многому научились. Но нам нужно возвращаться в нашу группу. Садитесь в волшебный поезд. Поезд оправляется, помогите ему разогнаться. Молодцы! А теперь закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:

Волшебный поезд увези

Нас из чудес и волшебства.

Волшебный поезд побыстрей

Домой ты нас верни!

Восп: Мы вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие? А, что вам больше всего понравилось? Хорошо! Ребята, смотрите, что это такое? Раньше этой корзинки тут не было. Это наверное сюрприз от нашей сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД