Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Поход в магазин «Мебель»

Божок Галина
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Поход в магазин «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.

( Составление описательного рассказа по теме: «Мебель»)

«Поход в магазин : «Мебель»»

Цель: развитие связной речи детей

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности „Поход в магазин „Мебель“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи (формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, образование прилагательных от существительных по признаку назначения предмета, по материалу); совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на предметную картинку.

Материалы: фотография магазина «Мебель», схема для составления описательных рассказов по теме: «Мебель», разрезные + предметные картинки с предметами мебели.

Ход: (Дети садятся полукругом на стульчики)

- Ребята, мы сегодня с вами как взрослые люди отправимся в магазин. А вот, что в нем продают, вы мне подскажите сами. Слушайте внимательно.

1. Загадки

-Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки (стол)

- Я – удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

- Хоть у него четыре ножки,

Не побежит он по дорожке (стул)

-Днем спит на ней подушка

А по ночам – Андрюшка (кровать)

- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (мебель)

В какой магазин я вас сегодня приглашаю? (мебельный)

(Вывешивается фотография магазина «Мебель»)

- А кто из вас подскажет, а как она туда попадает? Где ее делают? (Мебель делают на мебельной фабрике, а потом привозят в магазин)

- Для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, писать, читать, хранить вещи, спать, вешать, кушать и т. д.)

- А кто знает, из каких материалов ее делают? (дерево, пластик, металл, стекло)

- Молодцы! Справились со всеми моими вопросами. Но прежде, чем мы пойдем в мебельный магазин, давайте встанем и немного разомнемся.

(Дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту.)

*Мы ребята- мастера. Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. *

- Ну, вот мы и добрались до магазина «Мебель». Только знаете, мне сообщили, что в магазине заболел сборщик мебели. И у них проходит акция: вы сами собираете предметы мебели, и магазин отдает вам их бесплатно. Вот такой просто сказочный магазин.

Подходите к столам, выбирайте себе место. После «сборки», возьмите подходящую целую картинку и садитесь на свой стульчик.

(На столах разложены разрезные картинки с предметами мебели. Дети собирают картинку, затем садятся на стульчики.)

- Молодцы! Вы прекрасно справились с ролью сборщиков мебели. Каждый из вас теперь получил предмет мебели в подарок. Ноя знаю, что вы все очень любопытные дети, и нам всем очень интересно, что каждый из вас получил.

Предлагаю вам описать тот предмет мебели, который у вас получился.

Составление описательного рассказа по плану-схеме.

(Что это? Из чего сделан предмет? Какого цвета, формы, величины? Из каких частей состоит? Для чего нужен этот предмет мебели? К какой группе мебели относится)

На доску вывешивается план-схема «Мебель».

- Давайте, сначала я вам похвастаюсь. У меня стол. Он – деревянный. Стол коричневого цвета. Он квадратный, большой. У стола четыре ножки и крышка. За этим столом обедают. Он стоит в гостиной.

Дети по образцу, используя план- схему, составляют описательные рассказы.

- Спасибо всем большое за ваши рассказы. Мы теперь мы знаем, что каждый из вас получил в подарок от мебельного магазина.

Давайте себя отблагодарим.

Самомассаж.

*Наша умная головка думала сегодня ловко,

Ушки все услышали, глазки посмотрели,

Ручки все исполнили, а ножки посидели.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Поход в магазин «Мебель»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД