МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка»

Ирина Лисянская
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В гости к нам пришла матрешка»

Задача: Познакомить детей с народной игрушкой : матрешка.

Цель: Учить рассматривать игрушку, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы педагога по ее содержанию; соотносить глагол с существительным; называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, речевую активность. Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Способствовать пониманию содержания и характера игрушки. Формировать интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с ней. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Материалы: матрешка, корзина, дудочка, конфета, книга, котенок, мячик,кукла и др

Ход занятия

I. Заинтересовывающий момент.

В. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам пришла матрешка!

Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответов)

II.Основная часть.

Рассматривание матрешки.

Чудная матрёшка,

Покажи свои наряды!

Сарафанчик-раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек

–Всё красиво очень!

В:Дети, давайте рассмотрим матрешку. Дать несколько минут для рассматривания. Какая она красивая, веселая, добрая, яркая, гладкая. Матрешка сделана из дерева, матрешка деревянная. Из чего сделана матрешка? (отв. дет) Матрешку делают народные мастера. Матрешка народная игрушка.

Какая она? (отв. дет)

У матрешки есть голова, глазки, рот, нос.

Мимические упражнения. :

Как моргают ваши глазки?

Как дышит ваш носик?

Как улыбается ваш ротик?

Артикуляционная гимнастика: упр «Иголка», «Лопатка»

На голове у матрешки цветной платок. Что на голове у матрешки? (отв. дет)

Туловище, руки. Матрешки любят яркие одежки : сарафаны и фартуки. Матрешка поверх сарафана подвязала фартук.

Какого цвета сарафан? (отв. дет)

Какого цвета фартук? (отв. дет)

Что нарисовано на сарафане, фартуке? (отв. дет)

В: Матрешки, веселые игрушки. Посмотрите, матрешка улыбается. Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.

Упр. «Попроси матрешку» ( Хоровой и 2-3 индивидуальных ответов : Матрёшка попляши»).

Игра малой подвижности: "Матрешки"

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки. (Носок – пятка, топ-топ-топ)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (Наклоны головы вправо- влево).

В: Дети, а вы любите подарки? (отв. дет)

Матрешки тоже любят подарки, давайте подарим ей подарки

Упр. «Подарки»

Цель: Соотносить глагол с существительным.

В корзине находятся подарки для матрешки (дудочка, конфета, книга, котенок,мячик, кукла и др)

В: Миша подарил матрешке подарок, в который можно дудеть. Что подарил матрешке Миша? (отв. дет) Дудочка дудит и т. д.

Матрешка : Спасибо вам дети за подарки. Мне пора домой, до свидания.

III.Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости? (отв. дет)

Из чего делают матрешек? (отв. дет)

Усложнение: Матрешка хочет познакомить детей со своими друзьями

Д/И «Чей голос?»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД