Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»

Галина Немчина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: - совершенствовать грамматическую структуру речи;

-формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

-употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги (в, на);

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Какой», «Куда?»);

-продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать, постельные принадлежности, коляска);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Уложим куклу спать“» размещена в разделах

-обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели (кровать, стул, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать- класть), и действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь);

-воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

Оборудование: игрушечная кукольная кровать; куклы, коляски для кукол.

Ход НОД.

Рассматривание куклы.

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это?

(Ответы детей.)

Правильно, это кукла. Её зовут Маша. Маша здоровается с детками. Она говорит: «Здравствуйте дети!» Что нужно сказать Маше? (Ответы детей.) Здравствуй, Маша. (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель: Маша, какая ты красивая, нарядная в этом жёлтом платье. На ногах у тебя надеты белые носки и обуты туфельки. Во что одета кукла Маша? Какого цвета платье у Маши? (Ответы детей.) Послушайте, как девочка рассказывает про свою куклу Машу.

У меня есть кукла Маша.

Очень я её люблю.

Я сварила Маше кашу,

Ей постельку постелю.

Расскажу ей сказку.

Прокачу в коляске.

О. Вит.

Как можно играть с куклой?

Индивидуальные ответы детей. Воспитатель выслушивает всех желающих, поощряет, подсказывает нужные слова и фразы.

Воспитатель: Куклу можно кормить, укладывать спать, катать в коляске.

Игра «Уложим куклу спать».

Воспитатель: Посмотрите, у куклы глазки закрываются. Она хочет спать! Уложим куклу спать? Куда надо положить куклу, чтобы она смогла спать? (Ответы детей.) Вот кроватка для куклы! Что это? (индивидуальные и хоровые ответы детей.) Правильно, это кроватка для куклы. Кровать заправлена покрывалом. Что надо сделать, чтобы уложить куклу в постель? (индивидуальные и хоровые ответы детей.) Молодцы, ребята, надо сложить и убрать покрывало! Кто поможет это сделать? Вова, подойди к кровати. Бери покрывало, аккуратно сложи его, а я тебе помогу. Сложил покрывало? Повесь покрывало на стул.

Воспитатель помогает ребёнку сложить и убрать кукольное покрывало с кровати для куклы, сопровождая все действия словами.

Воспитатель: Что мы с Вовой сделали?

Дети: Убрали покрывало с кровати, сложили его и повесили на стул.

Воспитатель: Куда мы повесили покрывало? (Ответы детей.) Покрывало мы сложили, теперь будем укладывать куклу в постель. Что мы будем делать? (Ответы детей.) Кто уложит куклу в кровать? Покрывало мы сняли с кровати, можно куклу укладывать в постель? (Ответы детей.) Нет, нельзя! посмотрите, мы не убрали одеяло. Кто хочет помочь уложить куклу в кровать?

Желающий ребенок выполняет действия, взрослый помогает, даёт указания, поясняет действия малыша словами.

Воспитатель: Сейчас я поправлю простынку, и Полина уложит Машу спать. (Обращается к ребенку). Полина, клади куклу на кровать. Что делает Полина? (Ответы детей). Полина аккуратно уложила куклу в постель, на чистую белую простыню, голову куклы положила на подушку. Давайте накроем куклу Машу одеялом. Что мы сделали?

Дети: Уложили куклу на кровать, уложили куклу спать, накрыли куклу одеялом.

Если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, взрослый дает образец ответа и побуждает малышей повторить его.

Воспитатель. Скажите: «Спи, Маша! Закрывай глазки!»

Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Чтобы кукла не скучала, байки складываю,

Потом песню пропою ей тихо, ласково

Да поправлю одеяльце ей атласное.

Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,

За окном на небе звезды водят хоровод.

Нам с тобой не будет скучно до утра:

Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.

Л. Зубаненкова

Давайте споем Маше песенку: «А-а-а, баю-бай». (Дети выполняют задание.) Кукла спит. А мы не будем шуметь, будем говорить тихо.

Затем воспитатель обращает внимание на других кукол.

Воспитатель. Посмотрите, кукла Катя, кукла Ваня тоже хотят спать. Кто уложит их в постель и споет им песенку? Спать наши куклы могут на кровати и в коляске.

Самостоятельные игры детей. Воспитатель помогает организовать сюжетно-ролевую игру с куклами, кроватками и колясками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 20:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Немчина (УИ 84752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД