Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Жила-была мама Коза и козлятки»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Жила-была мама Коза и козлятки»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о домашних животных;

- закреплять знания основных цветов;

- группировать предметы по одному признаку;

- расширять словарный запас.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Жила-была мама Коза и козлятки“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать педагога;

- воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; беседы на темы «Домашние животные», «Кто, где живет?»; дидактические игры: «Кто что ест», «Какого цвета?».

Используемый материал:

Демонстрационный: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением разной еды; маска Волка.

Раздаточный: бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей); шаблоны кружек для дыхательной гимнастики (по количеству детей); маска-ободок с изображением Козы и козлят.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», молодцы, вот сколько сказок вы знаете. А давайте сейчас поиграем с вами в сказку «Волк и семеро козлят», я буду мамой Козой, а вы – маленькими козлятками (одеваем маски-ободки Козы и козлят).

Воспитатель: В одной деревушке около леса, в маленьком домике жила-была мама Коза со своими детками – козлятками. Много деток было у мамы Козы. Мама Коза их очень любила :

Я козляточек ласкала

Своих маленьких.

Свежей травкой угощала

У завалинки.

Я козляточек любила

Своих нежненьких.

Молочком я их поила

Самым свеженьким.

Воспитатель: Козлятушки! Пойдемте со мной на луг цветы собирать.

Физкультминутка «Цветы на лугу» :

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько на поляне цветов. Давайте мы соберем цветы в корзинки, какой цветок на корзинке такого же цвета цветок мы положим в нее.

Дидактическая игра «Собери цветы в корзинки» (цветы желтого, синего, красного цвета дети собирают в корзинки).

Воспитатель: мама Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. Посмотрите, кто это спрятался? Узнали? Правильно, это кошка! Вот она! А кошка то не одна пришла. Вы знаете с кем она пришла? Правильно с котенком. А вот и собака, с кем она пришла – со своим щенком. И овца пришла в гости со своим ягненком. У козы козлята, у кошки котята, у собаки щенки, у овцы ягнята.

Воспитатель: мама Коза гостей встречала, по дому хлопотала.

Дидактическая игра «Кто что ест?» ( дети раскладывают картинки с изображением разной еды напротив каждого животного: кошки, собаки, овцы).

Воспитатель: ребятушки – козлятушки, мы наших гостей угостили, давайте и мы попьем чаю.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай» (шаблоны кружек, дети выполняют дыхательное упражнение, остужают чай в кружке).

Воспитатель: ребята, а скажите, кого больше всего на свете боятся козлята (картинка с волком). Вот он – серый волк – зубами щелк!

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок,

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!.

Воспитатель: молодцы, козлятки, волк никого не смог поймать. Мы – самая хорошая, дружная семья, мы любим и жалеем друг друга, никогда не дадим друг друга в обиду.

Воспитатель: ребята, а кем сегодня мы с вами были? Из какой сказки? Какие цветы мы собирали в корзинки? А кто приходил к нам в гости? Вам понравилось быть козлятками? Но пришла пора нам прощаться с гостями. Давайте дружно скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Жила-была мама Коза и козлятки»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 22:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Жила-была мама Коза и козлятки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко (УИ 2453999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД