МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мой город — Волгодонск»

Демешко Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мой город — Волгодонск»

Конспект открытого занятия в младшей группе.

Тема занятия : «Мой город Волгодонск»

Цель: Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мой город — Волгодонск“» размещена в разделах

- Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе; о транспорте, о правилах движения по городу.

- Развивающие : развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.

- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Введение в активный словарь слов: Родина, Волгодонск, Волга, Дон, тротуар, многоэтажный, высокий, низкий.

Форма проведения: виртуальное путешествие

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, светофор с загорающимися огоньками.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Волгодонск». Беседы о достопримечательностях города; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города; уточнение знаний детей о названии улицы на которой они живут. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины» Д/игра «Наш друг – светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица».

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент: (1 мин.)

Воспитатель с помощью колокольчика обращает внимание детей на себя

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть: (13 мин.)

Воспитатель: Вот таких весёлых и дружных ребят я хочу пригласить сегодня в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? (ответ)

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в очень интересное путешествие по нашему городу. Как он называется? (ответ)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе Волгодонске, о самом любимом, о самом красивом. Который стоит на двух реках – Волга и Дон. Я правильно сказала, что наш город самый красивый и родной? (ответы детей) Родной потому, что - это место, где мы родились. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.

- На чём мы можем путешествовать по городу? (ответы) На каком транспорте вы приезжаете в детский сад?

- А я предлагаю отправиться пешком, чтобы всё увидеть и ничего не пропустить. Смотрите, на улице стоит светофор. Он загорелся красным светом – мы можем идти? А теперь желтый – можно идти? И вот горит зелёный можем отправляться в путь?

- Спасибо светофор. Мы будем идти с детьми по тротуару и не будем нарушать правила. Где ребята мы будем идти? (по тротуару)

(дети идут за воспитателем по группе зигзагом)

Мы по городу шагаем

Много видим, наблюдаем.

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты.

И прекрасные цветы.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Давайте присядем и наденем волшебные очки. (слайд 3)

И вот мы оказались на главной улице нового города – улице Строителей.

Посмотрите какая она красивая! В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Улица состоит из домов из высоких многоэтажных и не очень – трёхэтажных. (слайд 4). Давайте покажем высокий дом (дети тянут руки вверх, становятся на носочки). А теперь – низкий (присаживаются на корточки)

Давайте и мы построим свой дом

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики. (1 мин)

Я хочу построить дом.

Чтоб окошко было в нем.

Чтобы там забор стоял.

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб в саду тюльпан расцвел.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (ответы) Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине) (слайд 5)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

(слайд 6)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа) (слайд 7)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад) (слайд 8)

-Конечно в нашем городе много памятников (слайд 9) магазинов, поликлиник детских садов, школ.

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

- Я тоже люблю гулять в парке. Давайте выйдем и поиграем с мячами.

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался в скач

Красный синий голубой

Не угнаться за тобой

Наступил вечер и нам пора возвращаться домой.

Заключительная часть. Рефлексия: (2 мин)

Воспитатель: Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

- Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 70 лет. Напомните мне, как называется наш город? Я предлагаю вместе с вами сделать подарок нашему городу – красивую открытку. Ну, что же, снимаем волшебные очки и возвращаемся в наш любимый детский сад, который как называется? (Ответ) (слайд 10)

- Вам понравилось путешествовать? Я думаю вы обязательно расскажите родителям где вы сегодня побывали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мой город — Волгодонск»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 20:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД