Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки «Козлята и волк»

Юлия Винтилова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: Чтение сказки «Козлята и волк»

(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 5)

Задачи:

1. Учить детей вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по её сюжету, желание воспроизводить фразы из сказки, согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.

2. Активизировать словарь, учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет „Чтение сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание включатся в игровую ситуацию, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, кукла, машинка, книжка со сказкой, театральные маски (козлят и волка, домик козлят.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание, словесная игра, пальчиковая игра, сюжетно-ролевая ситуация.

Индивидуальная работа: Тимофей - изобразить, как рычит волк, Милана - как говорят козлята (звукоподражание).

Словарь: звонок, гости, книга, загадка, рогатая, бодатая, травушка, пощипывает, поглядывает, виляла, зацепила, угодила.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Раздается звонок (на музыкальном проигрывателе).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонок? Кто это к нам в гости пришёл?

Воспитатель подходит к двери и в группу заезжает кукла на машине.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей это кукла Маша. Посмотрите, что нам привезла Маша?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, кукла Маша привезла нам книжку со сказкой. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Как называется сказка?

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель с детьми рассматривает книжку и задаёт вопросы по сказке.

Воспитатель: Где жила коза? С кем она жила? Куда каждый день уходила коза?

Ответы детей.

Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? А кого боятся козлятки?

Ответы детей.

Кто постучался в домик к козляткам пока их мама была на лугу? Что хотел сделать волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Начал волк стучаться в домик. Ребята, а можно открывать двери незнакомым? Тимофей, изобрази пожалуйста, как рычит волк? Милана, а как говорят козлятки?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводит пальчиковую игру.

Воспитатель:

Идёт коза рогатая (пальцами показывают рога)

Идёт коза бодатая

За ней козлёночек бежит

Колокольчиком звенит (имитируем покачивание колокольчика)

Коза травушку пощипывает (имитируем рукой)

На козлёночка поглядывает (выглянуть из-за ладошек)

Чтобы волк не украл, (грозить пальчиком одной руки)

Чтобы в ямку не попал (грозить пальчиком другой руки)

Дети выполняют пальчиковую игру.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Волк и козлята».

Выберем волка при помощи считалочки, а остальные ребята будут козлятами.

Воспитатель проговаривает считалочку и выбирает волка:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепила за перила,

Прямо в речку уронила.

Кто не верит - это он,

Выходи из круга вон!

Воспитатель называет имя ребенка, … будет волком, а остальные козлятами.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: Козлята гуляют на лугу, травку щиплют, а в это время в лесу волк задумывает, как же козляток напугать.

Я буду читать стихотворение:

Серый волк в лесу гулял

И козляток повстречал

Стал он думать и гадать

Как ему их напугать.

На слова волк идёт, козлята все убегают в домик.

Дети совместно с воспитателем начинают игру.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша игра. Подумайте, а почему волк такой злой? Наверно у него нет друзей. Давайте мы ему что-нибудь подарим, чтобы он стал добрым! Что можно подарить волку?

Ответы детей.

Воспитатель достаёт корзинку с грибами.

Воспитатель: Ребята, подарим волку корзину с грибами!

Дети дарят ее волку.

Воспитатель: Ребятки, вот и закончилась наша сказка. Куколке Маше пора возвращаться домой. Скажите кукле: до свидания!

Кукла Маша благодарит ребят за то, что рассказали ей сказку.

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Ребята, в какую мы сказку сегодня играли? Как она называется? Вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали, как весело играли. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки «Козлята и волк»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки «Козлята и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Винтилова (УИ 3218344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД