Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Юлия Винтилова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, январь, занятие 1)

Задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы по сюжету.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет „Чтение сказки Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь, учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.

4. Воспитывать желание включатся в игровую ситуацию, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, кукла, корзина, книжка со сказкой.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание, словесная игра, пальчиковая игра, сюжетно-ролевая ситуация.

Индивидуальная работа: Василиса - показать, как ходит мишка (вразвалочку); Тимофей – имитация голоса медведя (громко, сердито).

Словарь: загадка, герои, заблудилась, отворена, лохматый, поменьше, медвежонок, столовая, похлебка, похлебала, горница, проломился, запищал, завизжал, бросилась.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь (на музыкальном проигрывателе).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это к нам в гости пришёл?

Воспитатель подходит к двери и в группу заходит кукла с корзиной.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей, это кукла Маша. Посмотрите, что она нам принесла? Что у неё в корзине?

Дети: Книга.

Дети рассматривают обложку книги, на ней изображены три медведя. Воспитатель: Правильно, кукла Маша принесла нам книжку со сказкой. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно! Сказка так и называется «Три медведя».

Ребята, а ведь кукла Маша принесла нам эту книгу не просто так. Она тоже является главным героем этой сказки. Хотите узнать, что же приключилось с Машей?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!

Воспитатель сажает куклу Машу на стульчик перед детьми и рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и сопровождая рассказ иллюстрациями.

После рассказа сказки воспитатель предлагает детям поиграть, побыть в роли медведей.

Воспитатель: Василиса покажи ребятам, как ходит мишка.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (имитация игры с погремушками).

После игры дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы по сюжету сказки:

1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)

2) Куда пришла Маша в лесу? (К домику)

3) Кто жил в этом домике? (Три медведя: папа, мама и медвежонок)

4) Как их звали? (папа – Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка)

5) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаилы Ивановича)

6) Тимофей, изобрази, каким голосом заревел папа мишутки, когда увидел свою чашку (Громко, сердито: «Кто хлебал из моей чашки!»)

7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)

8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)

9) В чьей кроватке уснула Маша? (В кроватке Мишутки)

10) Что сделала девочка, когда проснулась? (Испугалась медведей и убежала из их домика)

Воспитатель: Ребята, можно ли детям ходить в лес одним? (Нельзя)

Почему? Что может случиться? (Могут покусать дикие звери, можно заблудиться и т. д.)

Как и с кем нужно гулять в лесу? (В лесу нужно гулять с взрослыми, держать их за руку и не убегать от них)

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами опять поиграем, только уже пальчиками.

Пальчиковая игра «Три медведя»

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом.

Раз – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке)

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на правой руке)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке (потереть нос), хвост в муке, (показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы внимательно слушали, как весело играли. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД